![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Векторные диаграммы токов и напряжений
Векторную диаграмму построим для линии без промежуточных отборов мощности, полагая, что она относится к классу напряжений (110 - 220) кВ и может быть представлена симметричной П-образной схемой замещения, поперечные ветви которой не содержат активных проводимостей (рис. 2.5), т.е. предполагаем отсутствие потерь активной мощности на корону. При этом, как и ранее, будем считать, что узел 1 является началом (передающий конец), а узел 2 – приемным концом линии.
Как обычно, построение векторной диаграммы для определенности требует знания характера нагрузки. Состав потребителей реальной нагрузки энергосистемы таков, что она в подавляющем большинстве случаев может быть представлена схемой замещения активным (Rн) и индуктивным (Xн) сопротивлениями. Это, в свою очередь, означает, что ток в конце линии (I2) отстает от соответствующего напряжения. Предположим, что угол сдвига между вектором фазного напряжения U2, ф и вектором тока I2 равен j2, т.е. Ток в поперечной ветви схемы замещения, связанный с узлом 2,
или
где DU1, 2, ф и dU1, 2, ф – соответственно продольная и поперечная составляющие вектора падения напряжения. Построив вектор DU1, 2, ф, определим вектор напряжения в начале линии
Закончим построение векторной диаграммы, отложив ток Векторная диаграмма на рис. 2.6, а соответствует некоторому режиму линии, характеризующемуся вполне определенными соотношениями между значениями токов в продольной и поперечной ветвях, а именно: ток Построенная для этих условий векторная диаграмма показана на рис. 2.6, б. Ее сопоставление с векторной диаграммой, построенной для режима максимальной нагрузки (рис. 2.6, а) позволяет сделать следующие выводы: - уменьшение нагрузки при неизменном напряжении на приемном конце приводит к уменьшению падения напряжения на продольной ветви схемы замещения и к соответствующему снижению напряжения в ее начале, если U2, ф оставить тем же, что и при I2, макс, причем вектор U1, ф по-прежнему опережает вектор напряжения в конце линии, хотя и на несколько меньший угол d1, 2; - вектор тока в начале линии из отстающего может стать опережающим (j1 > 0), что при принятых условиях (неизменность U2, ф и j2) определяется соотношением величин и фаз зарядных токов Если теперь предположить, что нагрузка линии отсутствует, т.е. приемный конец разомкнут ( - для поддержания в режиме холостого хода напряжения в конце линии на уровне, соответствующем нормальным режимам, напряжение в начале линии должно быть значительно снижено ( - ток в начале линии имеет практически чисто емкостный характер (j1» 900), опережая Подытоживая рассмотрение векторных диаграмм, заметим, что они характеризуют частное, хотя и довольно свойственное для ВЛ 110-220 кВ, соотношение параметров продольной ветви схемы замещения (rл и xл) и демонстрируют качественно относительное влияние на параметры режима линии со стороны ее зарядного тока.
|