![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная схема анализа урока
1. Общие сведения: дата, класс, предмет, учитель (студент). 2. Организация урока: точность начала и окончания; подготовленность организационного момента; подготовленности учителя к уроку: наличие плана и необходимых учебно-наглядных пособий; темп урока. 3. Общая характеристика урока: тема, образовательные, развивающие и воспитательные задачи; тип; структура урока; распределение времени на отдельные этапы; законченность основных этапов, их логическая связь; завершенность всего урока. 4. Содержание учебного материала: соответствия материала программе; научность, доступность и посильность; актуальность и связь изучаемого материала с жизнью; новизна, проблемность и привлекательность учебной информации; оптимальность объема учебного материала, предложенного для усвоения. 5. Анализ деятельности учителя: - характеристика и эффективность применяемых методов и организационных форм работы; - рациональность использования времени урока; - использование наглядности и ТСО; - приемы активизации познавательной деятельности учащихся; - контроль за работой учащихся: уровень требовательности и объективность в оценке; - реализация внутрипредметных и межпредметных связей; - организация самостоятельной работы учащихся; - развитие общеучебных (анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация и т.д.) и специальных умений и навыков; - осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся; - дисциплина на уроке, приемы ее поддержания; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока. 6. Анализ деятельности учащихся: - степень познавательной активности и самостоятельности учащихся; - наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока; - проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в предмете во времени занятия. 7. Личностные качества учителя: знание предмета и общая эрудиция; характеристика педагогического и методического мастерства; культура речи, ее точность и выразительность; чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися; внешний вид, мимика, жесты. 8. Общие выводы по уроку: выполнение плана урока и достижение основных целей (обучающий эффект, воспитательный эффект, воздействие на развитие учащихся); общая оценка урока.
|