Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример заполнения протокола
Объект наблюдения: психолог-консультант Ирина Лебедь.
Цель наблюдения: охарактеризовать вербальное и невербальное поведение психолога-консультанта Ирины Лебедь и ее профессиональную деятельность.
Дата, место
наблюдения
| Психологические факты
| Результаты самонаблюдения
| Интерпретация психологических фактов
| 9 августа 2014 год,
г. Гатчина.
| Объект сидит ровно, спина прямая. Голос достаточно громкий, ровный, четкий, внятный. Жестикуляция умеренная, присутствует зрительный контакт.
| В первые минуты просмотра видео у меня возникло состояние интереса.
Где-то в середине просмотра видео консультации у меня возникло неприятное ощущение, что психолог немного давит на клиента (перебивает клиента).
.
| Объект производит впечатление уверенного в себе человека.
| | Это создает успокаивающую атмосферу.
| В самом начале консультирования психолог предлагает поменять слово «Проблема» на слово «Задача».
| На мой взгляд, это прием воздействия на клиента с целью изменить его отношение к ситуации.
В слове «Проблема» заложена некая обреченность, а «Задача» предполагает решение.
| | | При слушании лицо психолога немного напряжено, взгляд прямой, губы немного поджаты, моргание учащенное.
| Это говорит о том, что психолог слушает сосредоточенно, вдумчиво. Пытается понять ситуацию клиента и вникнуть во все детали. Учащенное моргание говорит, что объект мыслит очень быстро. Он быстро вырабатывает и оценивает собственные мысли, готовясь высказаться.
| Психолог кивает головой в такт речи, произносит слова: «угу», «так», «понятно».
| Это техника активного слушания. Поощрение, одобрение, активизация собеседника.
| На протяжении всей консультации психолог конкретизирует «пустые» (как сам выразился объект) слова клиента.
| Процедура прояснения мысли клиента – высказывание психолога-консультанта во время исповеди, в котором он своими словами повторяет, уточняет, конкретизирует мысль клиента, помогая ему самому сформулировать ее более определенно.
| Вывод по результатам включенного наблюдения: Объект создает впечатление уверенного в себе человека, знающего свое дело. Психолог-консультант владеет своей речью, умеет выстраивать цепочки рассуждений. Эмоционально стабилен. Внимателен.
Психолог умело пользуется своими знаниями с целью помочь клиенту в решении его проблемы. На разных этапах консультирования психолог применяет различные приемы (поддержка, отражение, уточнение, обобщение) и техники (активное слушание, структурирование).
|