Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление письменной отчетной работы.






Реферат, курсовая и дипломная работы:

Методические рекомендации для студентов

 

Оформление письменной отчетной работы. Реферат, курсовая и дипломная работы: Методические рекомендации для студентов. - Красноярск: РИО КГПУ, 2010. - 36 с.

 

Составитель: Аликин И.А., канд. биолог, наук, доцент

Рецензент: Лукьянченко Н.В., канд. психол. наук, доцент.

 

 

Правильное и грамотное оформление научного текста невозможно без зна­ния определенных правил. Однако полных и достоверных методических реко­мендаций, рассчитанных на студента, очень мало. Этот пробел и призвана вос­полнить данная работа. Требования, в ней изложенные, соответствуют государст­венным стандартам, и она снабжена большим числом примеров, их иллюстри­рующих.

Методические рекомендации могут быть полезны всем, сталкивающимся с необходимостью правильно оформить научную работу.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева


СОДЕРЖАНИЕ

1.КАК РАБОТАТЬ С ДАННЫМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ 3

 

2.ОФОРМЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕКСТА 4

2.1.Титульный лист 4

2.2.Рубрикация работы 4

2.3.Абзацы, перечни 6

2.4.Сокращения 7

2.5. Числа и знаки 9

2.5.1.Числа 9

2.5.2. Части речи с числительным в составе 10

2.5.3.Даты 11

2.5.4.Знаки 11


3. ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ 13

3.1.Таблицы. 13

3.1.1.Заголовок 14

3.1.2.Головка 16

3.1.3.Боковик 16

3.1.4.Прографка 17

3.1.5.Примечания 18

3.1.6.Связь с текстом 19

3.2. Формулы 19
3.2.1. Математические формулы 19

3.3.Иллюстрации 20

3.3.1.Обозначения и нумерация иллюстраций 20

3.3.2.Надписи и обозначения на иллюстрациях 21

3.3.2.1.Графики 21

3.3.2.2.Подпись 22

3.3.3.Связь с текстом 23

3.4.Латинский и иностранный текст 23

 

4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПЕЧАТИ 24

4.1.Библиографическая ссылка 24

4.2.Библиографический список (указатель) 25

4.3.Библиографическая запись 25

4.3.1.Заголовок описания 26

4.3.2.Область заглавия и сведения об авторах 26

4.3.3.Область издания 27

4.3.4.Область выходных данных 27

4.3.5.Область количественных характеристик 28

4.4. Примеры библиографического описания 28

4.4.1.Книга 28

4.4.2.Многотомное издание или его том 28

4.4.3.Диссертация и автореферат диссертации 29

4.4.4.Депонированная статья 29

4.4.5.Статья 30

4.4.6.Тезисы 30

4.4.7. Электронное издание 31

 

5. СПЕЦИФИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА, КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ

РАБОТ 34

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36


  1. КАК РАБОТАТЬ С ДАННЫМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

Научная статья – особый вид литературы. Своеобразный стиль изложения, характерная структура текста, специфические требования к оформлению его час­тей порой ставят в затруднительное положение даже научных работников. Как же быть студенту, впервые сталкивающемуся с оформлением текста реферата, кур­совой или дипломной работы? Помочь в этом может методическое пособие, кото­рое вы держите в руках, В нем собраны подробные объяснения и разнообразные примеры, призванные помочь вам правильно оформить выполненную работу.

Следует первый раз полностью просмотреть весь этот текст, до написания чернового варианта текста, не останавливаясь на сложных и не вполне понятных местах. Необходимо выяснить для себя структуру текста и общие требования к оформлению письменной работы.

При написании черновика следует поработать с теми главами методи­ческих рекомендаций, которые необходимы в данный момент. Перед написанием чистового варианта текста вашей работы следует еще раз проверить соответствие оформления различных элементов текста работы требованиям, изложенным в методических рекомендациях.

Требования к оформлению иллюстрированы многочисленными примерами. Каждый пример отмечается особым графическим знаком (■) и арабской цифрой, являющейся номером данного примера. Большинство их расположены в тексте сразу после описания требования. Если они находятся на другой странице, то по­сле требования к оформлению стоит ссылка, представляющая собой номер примера и страницу, на которой он расположен.

 


  1. ОФОРМЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕКСТА

 

Любая научная работа состоит из следующих структурных частей: титульного листа, рубрик (тематические части текста), содержания или оглавления (если в работе есть главы), абзацев, перечней, сокращений, чисел и знаков.

 

2.1. Титульный лист

Титульный лист - обязательный элемент оформления любой письменной отчетной работы. Он является ее первым листом, но номер на нем не ставит­ся. На нем указывают: а) наименование министерства, высшего учебного заведе­ния, факультета, кафедры, где выполнена данная работа: б) название работы, ини­циалы, фамилию и номер курса студента; в) инициалы, фамилию, ученую степень и ученое звание руководителя: г) город и год выполнения работы.

Пример оформления титульного листа курсовой работы приведен ниже (Прим. 4, С. 6). Отличие титульного листа дипломной работы только в том, что вместо слова " Курсовая" стоит слово " Дипломная", а номер курса отсутствует, Название " Реферат" располагается так же, как и название " Курсовая работа".

 

2.2. Рубрикация работы

В объемных научных работах после титульного листа помещают содержа­ние или оглавление, т.е. список составных тематических частей работы (рубрик) с указанием страниц, на которых они располагаются. Каждая рубрика отмечается номером (арабские или римские цифры) или литерой (прописные буквы русского алфавита или строчные с закрывающейся скобкой).

■ 1Раздел А < название раздела>; а) < название параграфа>

Нумерация и литерация тематических частей текста позволяют понять его структуру, соподчиненность разделов и упростить ссылки в тексте на ту или иную рубрику (нужно только указать буквенно-цифровой код этой части текста). Выделяют несколько структурных элементов текста, иерархически подчиняющихся друг другу: часть, раздел, глава, параграф. Соподчиненность их происходит в том порядке, в кото­ром они записаны.

То есть " часть" включает в себя несколько " разделов", каждый из которых содержит несколько " глав", а те, в свою очередь, ряд " параграфов".

Присваивание буквенно-цифрового кода различным частям, разделам, главам, параграфам подчиняется следующим правилам. Рубрики более высокого порядка отмечаются римскими цифрами, подчиненные им – прописными буквами, еще боле низкие ­арабскими цифрами, а самые низкие – строчными буквами (прим.3).

■ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА

ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кафедра педагогики и психологии начального образования

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Общая психология»

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  Выполнил: |
  студёнтка 31 гр.
  Иванова И.П.
  Проверил:
  канд.психол.наук, доцент
  Петров П.И.
  «» 2010 г.
     
    (оценка, подпись)
  Красноярск 2010

■ 3 Часть I

Раздел А

Глава 1

Параграф а)

Рубрики более высоких номеров тоже нумеруются насквозь, а более низкие или насквозь или в пределах параграфа (пример 3).

■ 4 Глава 1 Глава 1

§1 §1

1) 1)

2) 2)

3) 3)

§2 §2

4) 1)

5) 2)

Глава 2 Глава 2

§3 §1

6) 1)

7) 2)

Индексационная нумерация применяется при дробной рубрикации и удобна в ссылках. Форма индекса - арабские цифры, разделенные точкой (Прим. 5-7). Примером является также нумерация этой работы. Можно использовать сочета­ние арабских и римских цифр, а также строчных букв русского алфавита (высшие рубрики отмечаются римской цифрой.

■ 5 1. ■ 6 I. ■ 7 А.

1.1. I.1. А.1.

1.2. I.2. А.2.

1.3. I.3. А.3.

1.3.1. I.3.1. А.3.1.

1.3.2. I.3.2. А.3.2.

1.4. I.4. А.4.

2. II. Б.

2.1. II.1. Б.1.

 

В курсовых и дипломных работах наиболее крупные части работы (главы, разделы) начинают с новой страницы, а параграфы продолжают текст работы на той же странице, на которой окончился предыдущий параграф данной главы.

 

2.3. Абзацы, перечни

Абзац - часть текста, объединенная одной мыслью. Он всегда начинается с абзацного отступа - красной строки (4х интервалов). Следующий абзац должен со­держать другую мысль. Не рекомендуется делать абзацы слишком большими или слишком маленькими.

Часто необходимо составлять различные перечни понятий, названий, поло­жений и т.п. Как это делать? Для наглядности элементы перечня выделяют каким-либо образом (нумеруют, литеруют или отмечают графически, чаще всего знаком тире).

По структуре перечни подразделяют на два вида: а) внутриабзацные, со­стоящие из одного или нескольких слов; б) с элементами — абзацами, представ­ляющими развернутое многословное предложение или несколько предложений.

Перед внутриабзаиным перечнем, после обобщающего слова или словосо­четания ставят двоеточие. Элементы перечня пишут со строчной буквы и нуме­руют (литеруют) арабскими цифрами (строчными буквами русского алфавита), отделяя круглой скобкой. Между элементами перечня ставят запятую, если эле­менты простые (Прим. 8), или точку с запятой, если они сложные (многословные, со знаками препинания внутри, Прим. 9).

■ 8 Н нн ннннн: а) ннн ннннн, б) нннннн, в) ннннинннн.

■ 9 Н нннннн нн: а) ннннннн, нннннн, нннннн; б) ннннн; в) ннннн, ннннн,

ннннннн; г) ннннннннн.

Эти правила распространяются и на перечни с элементами-абзацами (Прим. 10, 11). Дополнительно следует учесть, что если абзацы сложные, состоящие из нескольких предложений, то их начинают с прописной буквы, отделяют друг от друга точкой и нумеруют римскими цифрами с точкой или прописными русскими буквами с точкой (Прим. 12, 13). Элементы перечня - абзацы - можно выделить и графически. Для этого перед ними ставится тире. Если они начинаются со строч­ной буквы, то их разделяют запятой или точкой с запятой, а если с прописной, то точкой (Прим. 14, 15).

■ 10 Нннн нннн нннн: ■ 11 Ннннн инннн ннн:

1) ннн нннн нннн нннннннн, а) ннн нннн нннн нн нннннн,

2) ннн нннн нннн нннннннн, б) ннннннн ннннн ннн,

3) нн нннн ннннннн. в) нннн ннннннннннн.

■ 12 Нннн нннн нннн: ■ 13 Нннн ннннн нннннн:

I. Ннн нннн нннн нннннннн. А. Нннн ннннн ннннннннннн.

II. Ннн нннн нннн нннннннн, Б. Ннн нннн нннн ннннннннн,

III.Ннн ннннн нннннннннннн. В. Нннн нннн нннннн нннн.

■ 14 Нннн ннннн нннн: ■ 15 Нннннн ннннн нннннн:

- Ннн нннннннн нннн нннннннн, - нннн нннннн ннн нннннн,

- Ннн нннннн нннн иннниини. - нннннн ннн нннннннн;

- Ннн нннн нннн нннннннн. - н ннн нннннн ннн нннннн.

 

2.4. Сокращения

В текстовой части работы разрешаются сокращения слов и словосочетаний при условии соблюдения некоторых правил. Необходимо выдержать во всей ра­боте единообразие их использования.

Сокращения при перечислении (и др., и пр., и т.д., и т.п.) применяются в конце предложения. Допустимо их использование и в середине предложения, если далее нет согласуемого с ним слова.

■ 16 " Рисунки, чертежи и т.п. оформляют...". Но: "... книги и тому подобные

издания".

Сокращения слова " имени" - им. - используется в названиях учреждений (например: МГУ им. М.В. Ломоносова). Сокращение слова город (г.) недопусти­мо использовать в начале предложения, а сокращенное слово область (обл.) ставится после названия области, при написании его в скобках (Рязанская обл.). Широко используемые сокращения гл., рис., табл., с, п., пп. применяются при ссылках и всегда только с цифрами (Прим. 17).

■ 17 " На рис. 9 показано... "; " как уже ранее упоминалось (С.34)...".

Но " Как видно из приводимой таблицы...".

Перед ссылками на главу, страницу и т.п. используется слово «смотри» (см.), а перед библиографической ссылкой дополнительно с двоеточием (см.:).

■ 18 см. гл. 6: см.: Иванов И.И., 1988.

Сокращения слов год (г.), года (гг.), век (в.), века (вв.) указываются при датах (в 1993 г.; в течение 1986-1990 гг.).

Сокращения млрд и млн пишутся вместо нулей в круглых цифрах без точ­ки в именительном и винительном падежах (1 млрд жителей, 34 млн клеток) и с точкой после цифр в остальных падежах (2 млн., 16 млрд.). Сокращение слова тысяч (тыс.) пишется после цифр вместо нулей и всегда с точкой (12 тыс. проб, на 2 тыс. проведенных опытов). Нельзя сокращать эти слова при употреблении перед цифрами и при отдельном употреблении от цифр (Прим. 19).

■ 19 Верно: Примерно тысяч 40, около 40 тыс.
Неверно: Четыре млн, тыс. 40.

Общепринятые аббревиатуры (МГУ, ЛГУ, ЭВМ и др.) и специальные, но широко распространенные в определенной области науки (ДНК, РНК, ВНД и др.), не требуют специальной расшифровки в тексте.

Если применяемые аббревиатуры мало известны, то при первом упомина­нии в тексте приводят полное название, а рядом в скобках дают буквенную аб­бревиатуру и далее уже используют только ее.

Если сокращенное слово относится к нескольким числам, названиям, на­именованиям и т.п., то его указывают один раз - перед перечислением либо после него (в табл. 5, 6 и 9; в 1988, 1989 гг.).

 


2.5. Числа и знаки

 

2.5.1. Числа

Числа в тексте могут быть написаны в виде цифр (13, XIII), слов (трина­дцать, тридцать семь) или в буквенно-цифровой форме (13-й, 5%-ный). Чаще все­го в тексте цифры используются как количественные и порядковые числитель­ные, а также при задании пределов изменения величин.

Количественные числительные. Их пишут в основном в цифровой или бук­
венно-цифровой форме арабскими цифрами без наращений падежных окончаний.
Однозначные числа и количественные числительные в начале предложения сле­
дует писать словом (Тремя опытами установлено...; Три образца...). Числитель­
ные, обозначающие число томов, частей, карт и т.п., в библиографическом описа­
нии и в тексте пишут с наращением падежных окончаний (в 5-ти частях; наиболее
соответствует этим требованиям 2-ое издание).

Числительные при наименовании единиц физических величин и денежных единиц рекомендуется писать в цифровой форме (длина образца-стимула дости­гает 50 мм).

Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже (17, 5 метра, но не 17, 5 метров).

Порядковые числительные. Пишут арабскими цифрами с падежным окон­чанием, которое должно быть:

а) однобуквенным, если последней букве предшествует гласная,

■ 20 Правильно: Неправильно:

6-й (шестой), 6-я (шестая), 6-м (шестым) 6-ой, 6-ая, 6-ым

50-е годы (пятидесятые) 50-ые годы

б) двухбуквенным, если последней букве предшествует согласная.

■ 21 Правильно: Неправильно:

6-го (шестого), 6-му (шестому) 6-ого, 6-ому

20-ми (двадцатыми) 20-ыми

Если более двух порядковых числительных, обозначенных арабскими циф­рами, разделены запятой, то наращивание падежного окончания делают только для по­следнего. Но если два порядковых числительным разделены не запятой, а союзом, то падежные окончания наращивают у обоих.

■ 22 Ученики 6, 7, 8-ых классов. Ученики 6, 7-ых и 8-х классов.

Если два порядковых числительных разделены знаком тире, и падежные окончания у них одинаковые, то окончание пишется только у второго, а если рав­ные, то у обоих.

■ 23 60-70-е годы; но начало 70-х - 80-е годы.

Не наращивают падежные окончания у числительных, обозначающих номера страниц, глав, томов, иллюстраций, рисунков, приложений и т.п., если родовое название предшествует им, и наращивают, если они предшествуют ро­довому названию.

■ 24 в т.5, на с.24, см. рис< 8, но 6-м томе, на 24-й странице.

Порядковые числительные пишут римскими цифрами при номере съезда, конференции, конгресса, века, квартала, месяца. С римскими цифрами никогда не употребляется наращивание падежных окончаний.

■ 25 XII Международный зоологический конгресс, I Всероссийская конференция,

XX век, П квартал, 6/ТУ.

Пределы величин в тексте обозначают предельными числами, между ко­торыми ставят тире, многоточие или предлоги " от" и " до". Первым обычно ста­вится меньшее число.

Знак тире не применяется, если одна или обе величины числа отрицатель­ные. В таких случаях рекомендуется употреблять предлоги.

■ 26 Правильно: Неправильно:

При температуре от-5 до+10 С° При температуре -5 - +10 С°

При температуре от -5 до -10 С При температуре -5 - -10 С°

Не рекомендуется опускать нули при обозначении нижнего предела. Но возможно не ставить у этого числа обозначения тыс., млн. и т.п., которые пишутся только один раз.

■ 27 Правильно: Неправильно:

Частота вращения центрифуги Частота вращения центрифуги

15 000-20 000 об/мин 15 - 20 000 об/мин

Частота вращения центрифуги Частота вращения центрифуги

15 - 20 тыс. об/мин 15 тыс. - 20 тыс. об/мин

Частота вращения центрифуги Частота вращения центрифуги

от 15 до 20 тыс. об/мин 15 тыс. до 20 тыс. об/мин

Предельные отклонения и средний размер величины должны быть приведе­ны в одинаковых величинах (20±2 мм).

 

2.5.2. Части речи с числительным в составе

Сложные существительные и прилагательные с числительным в составе следует писать в буквенно-цифровой форме (через дефис).

■ 28 150-летие, 90-летний, 45-процентный.

Не разрешается к написанной буквами части сложного существительного
или прилагательного присоединять окончание числительного.

 

■ 29 Правильно: Неправильно:

25-километровый 25-тикилометровый

17-процентный 17-типроцентный

Допускается замена прилагательного, образованного от единиц физических величин, сокращенным обозначением этих величин.

■ 30 15-км расстояние, 12-мм рассеивание.

Рекомендуется в сложных прилагательных, в состав которых входит слово " процентный", заменять его знаком (%), либо с окончанием " -ный", л-ного", " -ному", либо даже без этого окончания.

■ 31 15%-ный раствор, 15% раствор, к 15%-му раствору, к 15% раствору.

Важно соблюдение единого написания сокращений во всей работе.

 

2.5.3. Даты

Учебный, хозяйственный и финансовый годы пишут через косую линию. В остальных случаях между годами ставят тире, причем второй год тоже пишут полностью. Слова " год", " годы", " век" и " века" при числах сокращаются (г., гг., в., вв.).

■ 32 Правильно: в 1988/89 учебном году, в 1925-1927 гг.;

Неправильно: 1980-81 гг.

Слово " год" не ставится при датах, взятых в круглые скобки. Обычно эти даты означают: годы жизни (стоят рядом с фамилией какого-либо лица); год из­дания произведения (после названия книги), элемент библиографической ссылки (на произведение печати, приведенное в списке литературы), дату исторического события.

■ 33 Ч. Дарвин (1809-1882), наблюдая...

В работе И.П. Мой " Волевые процессы" (1984) показано...

Исследованиями Власик установлено... (Власик, 1978)

 

2.5.4. Знаки

Знаки № (номер), § (параграф), % (процент), %о (промилле), ° (градус), '
(минута), " (секунда), С° (градус Цельсия) в тексте ставятся только при цифрах и
в заголовках таблиц.

■ 34 Правильно: Неправильно:

№ 5, в § 12, № пять, в § двенадцать,

угол 10°15'23\. угол десять °...

при температуре 20 С°, при температуре двадцать С0

Знак № не ставится перед порядковыми номерами таблиц, рисунков, глав, страниц и т.п.

■ 35 табл. 3, рис. 24, на с. 17

Знаки №, %, § и т.п. при нескольких числах не удваивают и ставят только один раз до или после ряда чисел.

■ 36Правильно: Неправильно:

№ 1, 2, 3, 4; § 8, 13, 14; № 1, № 2, № 3, № 4; § 8, § 13, § 14;

50, 60 и 74%; от 40 до 65 %; 50%, 60%, и 74%; от 40% до 65%;

между № 10 и 14. между № 10 и № 14.

Математические обозначения =, //, <, > и др. применяют только в формулах и при цифрах в таблицах. В тексте их передают словами " равно", " параллельно", " меньше", " больше".



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал