![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля
Земельный кодекс РФ предусматривает проведение государственного земельного контроля, муниципального и общественного земельного контроля и производственного земельного контроля. Функции государственного земельного контроля выполняют специально уполномоченные органы, на которые возлагается решение конкретных вопросов в данной области. Основные задачи государственного земельного контроля состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками). В соответствии со ст. 23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных нарушениях предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, статьи 7.10 (в части самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), ст. 8.8 КоАП РФ. Материалы проверок по факту нарушений земельного законодательства, предусмотренных ст. 23.21 КоАП РФ, проведенных органом муниципального земельного контроля, направляются в Управление Росреестра по Саратовской области в качестве информационного материала. Управление Росреестра по Саратовской области рассматривает поступившие материалы проверок и принимает решение: 1. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; 2. О рассмотрении материалов проверки, проведенной органом муниципального земельного контроля, возбуждении административного дела, привлечении виновного лица к административной ответственности, о выдаче предписания об устранении нарушения земельного законодательства. При рассмотрении материалов проверки лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного контроля, в течение 2 дней составляет протокол об административном правонарушении в отношении виновного лица. После возбуждения административное дело передается на рассмотрение лицу, уполномоченному на рассмотрение административного дела. По итогам рассмотрения административного дела в орган муниципального земельного контроля направляется информация о результатах рассмотрения. В случае отказа в возбуждении административного дела в орган муниципального земельного контроля направляется определение об отказе в возбуждении административного дела. Ежегодным планом проведения плановых проверок на 2012 год было запланировано проведение 293 совместных проверок с иными контролирующими органами, из которых 10 исключены в связи с прекращением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также за 2012 год в соответствии с п.п. «г» п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 госземинспекторами проверено 16171 акт органов местного самоуправления, касающихся земельных отношений, при этом выявлен 1 акт, не соответствующий требованиям земельного законодательства, по которому было внесено соответствующее предложение по устранению нарушений либо отмене акта.
|