![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика самостоятельных и контрольных работ
Самостоятельная работа студентов представляет собой планируемую учебную и научно-исследовательскую работу студентов, выполняемую во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах: - подготовка к текущим аудиторным занятиям (формирование ОК-1, ПК-2, ПК-17, 18, 19); - подготовка к текущим контрольным работам (формирование ОК-1, ПК-1, ПК-17, 18, 19); - аналитический разбор научной публикации (формирование ОК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-17, 18, 19); - регулярная работа с текстами для самостоятельного анализа (предоставляются преподавателем) (формирование ОК-1, ПК-5, ПК-17, 18, 19); - подготовка к итоговой контрольной работе (формирование ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-17, 18, 19).
Тематика самостоятельных работ
Тематика контрольных работ Планируется проведение текущих контрольных работ в начале лекционных занятий (10-15 минут). Предусмотрено проведение контрольных работ двух видов: 1. Студенты должны кратко ответить на вопросы по материалу предыдущей прочитанной лекции. Данная форма контроля позволяет оценить качество усвоения теоретического материала. 2. Контрольная работа проходит в форме демонстрации полученных знаний: студентам будет предложено самостоятельно, без использования вспомогательного материала провести языковой анализ предложений и кратких фрагментов текстов. Данная форма контроля позволяет оценить развитие практических навыков в рамках дисциплины. Тексты полностью или частично разбираются студентами с преподавателем на предшествующей лекции. Т.о., тематика контрольных работ определяется темами и содержанием тем лекционного курса.
Вопросы для промежуточного и итогового контроля 5.1. Промежуточный контроль предполагает написание контрольной работы после изучения основных тем, определенных в содержании дисциплины. Образцы контрольной работы для промежуточного контроля:
«Раскройте сущность методики реконструкции в современном языкознании».
«Охарактеризуйте среднеанглийский период истории английского языка». 5.2. Итоговый контроль по дисциплине (зачет) проходит в форме итоговой контрольной работы. В итоговой контрольной работе помимо знания теории студенты должны продемонстрировать и практические навыки. Для этого им предлагается провести анализ отрывков текстов различных периодов развития языка (данные тексты анализируются студентами с преподавателем как иллюстративные в течение лекционного курса).
Вопросы для итогового контроля 1. Классификация языков мира: живые и мертвые языки; языковые семьи группы. 2. Индоевропейская семья. 3. Проблема праязыка. 4. Сущность сравнительно-исторического метода. Методика реконструкции праязыковых особенностей. Соотношение синхронии и диахронии. 5. Германское передвижение согласных как основа сравнительно-исторического метода в германистике. 6. Понятие германского первоязыка. 7. Древние германцы: История. 8. Древние германцы: Картина мира и мифология. 9. Древнейшие письменные памятники. 10.Формирование германских наций и национальных языков. 11.Периодизация истории германских языков. 12.Основные особенности германского вокализма. 13.Основные особенности германского консонантизма. Закон Якоба Гримма. 14.Закон Вернера. Грамматическое чередование по закону Вернера в германских языках. 15.Комбинаторные и позиционные изменения гласных в германских языках: преломление, умлаут. 16.Аблаут в германских языках. Сущность, роль, происхождение. 17.Структура слова в германских языках. 18.Основные грамматические категории германского глагола. Сильные глаголы и их классы. 19.Основные грамматические категории германского глагола. Слабые, претерито-презентные глаголы в германских языках. 20.Особенности древнегерманского имени. 21.Особенности синтаксиса древнегерманских языков.
|