Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ая ступень Фильтр сепаратор
Сепаратор (сепарация-отделение одного от другого) выглядит как и циклонный, только положенный на бок + внизу ёмкость для сбора жидких углеводородов. Внутри фильтра сепаратора находятся фильтр-элементы. Представляют из себя трубки из специального газопроницаемого материала. Газ проходя через этот материал оставляет влагу в этом материале и таким образом осушается(отделяется от влаги и конденсата). Затем через перфарированные отверстия в корпусе фильтрующих элементов газ поступает во вторую фильтрующую секцию – секцию сепарации. Там происходит окончательная очистка газа от влаги, которая улавливается с помощью сетчатых пакетов. Конденсат стекает и попадает в специальную ёмкость (нижний дренажный сборник). Потом в автоматическом режиме он попадает в специальную емкость. Для монтажа этих установок сооружается специальный фундамент с анкерами. Анкер – резьба торчащая из фундамента. У пыльников есть лапы с дырками. Насаживаем лапы на анкера и затягиваем огромными гайками. Подводим ко всему этому делу электричество и ставим контрольно-измерительное оборудование какое надо.
24. Аппараты воздушного охлаждения (АВО) газа. Компремирование газа на КС приводит к повышению его температуры на выходе из станции. Излишняя температура на выходе станции с одной стороны может привести к разрушению изоляционного покрытия ТП, с другой стороны к снижению подачи газа и увеличению энергозатрат на его компремирование (из-за увеличения его объёмного расхода). Охлаждение газа можно осуществить в холодильниках различных систем и конструкций. Кожухотрубных(труба в трубе), воздушных компрессионных и абсорбирующих холодильных машинах, различного типа градирнях, воздушных холодильниках и т.д. Наибольшее распространение на КС получили схемы с использованием аппаратов воздушного охлаждения АВО. АВО – представляет из себя трубчатый радиатор. Мы пускаем горячий газ по трубкам, а эти трубки охлаждаем вентиляторами, которые находятся под трубками. Вентиляторы приводят в действие электромоторы. За счет теплообмена между нагретым при компремировании газом, движущимся в трубках и наружным воздухом, движущимся по межтрубному пространству (мы его гоним вентиляторами), и происходит охлаждение газа на КС. Снижение температуры газа в этих аппаратах можно осуществить примерно на значение 15-25С0. При проектировании КС кол-во аппаратов воздушного охлаждения выбирается в соответствии с отраслевыми нормами. По этим нормам температура газа на выходе из АВО должна быть не выше 15-20С0 средней температуры наружного воздуха. Уменьшение температуры газа, поступающего в газопровод, после его охлаждения в АВО, приводит к уменьшению средней температуры газа на линейном участке трубопровода и, как следствие, к снижению температуры и увеличению давления газа на входе в следующую КС(давление увеличивается потому что при меньшей температуре можно в трубу больше газа зафигачить). Определённые специфические требования к охлаждению газа предъявляются в северных районах страны, где газопроводы проходят в зоне вечномерзлых грунтов. В этих районах газ в целом ряде случаев необходимо охлаждать до отрицательных температур с целью недопущения протаивания грунтов вокруг трубопровода. В противном случае это может привести к вспучиванию грунтов, смещению тп и как следствие, возникновению аварийных ситуаций. НО! Если зимой охлаждать, то могут образоваться гидраты. Чем выше давление, тем меньше вероятность их образования. Как-то так. Монтаж происходит на фундамент. Подводим различные контрольно-измерительные штуки.
25. Фундаменты зданий НС и КС.
Насосные и компрессорные цехи размещают в общих и индивидуальных зданиях, как правило, с легким металлическим каркасом, а в отдельных случаях с железобетонным каркасом. Под стальные колонны каркаса этих зданий сооружают свайные фундаменты из типовых забивных железобетонных свай. Под каждую колонну забивают куст из трех-пяти свай в зависимости от вида колонны (крайняя или средняя), нагрузки на фундамент, характера грунтов основания и несущей способности каждой сваи. Оголовки свай, входящих в куст, соединяют железобетонным сборным или стальным ростверком (рис. 25). При строительстве в районах севера Западной Сибири применяют сборные ростверки из стального проката. Базы стальных колонн каркаса зданий опирают непосредственно на ростверки. Такие фундаменты под колонны зданий освоены в производстве, сборные детали их в большом количестве выпускают заводы железобетонных изделий. Однако массовое применение свайных железобетонных фундаментов в районах севера Западной Сибири осложнено трудностью доставки железобетонных сборных ростверков и свай. Использование монолитных железобетонных ростверков в суровых условиях Севера чрезвычайно затруднено необходимостью ведения бетонных работ. В связи с этим разработаны новые конструкции свайных фундаментов зданий насосных и компрессорных станций, в которых забивные железобетонные сваи заводского изготовления заменены буронабивными сваями, а железобетонные ростверки — ростверками из стального проката (двутавров, швеллеров). На голову каждой из свай монтируют стальные оголовки, на которые устанавливают стальные ростверки. Применение подобных свайных фундаментов по сравнению с применением традиционных из забивных железобетонных свай позволяет снизить транспортные расходы, исключить проведение бетонных работ непосредственно на строительной площадке и уменьшить трудоемкость возведения фундаментов, а следовательно, снизить трудоемкость и сроки выполнения работ нулевого цикла.
26. Фундаменты перекачивающих агегатов НС и КС. К фундаментам газоперекачивающих агрегатов КС и насосных агрегатов НС предъявляются более жесткие требования по сравнению с фундаментами зданий. Это связано, во-первых, с большими динамическими нагрузками на фундаменты, во-вторых, с жесткими минимальными допусками на перекосы, горизонтальность и смещение фундаментов. На этих фундаментах работают, например, газоперекачивающие агрегаты и смещение ротора на сотые доли миллиметра вызывает его усиленное биение и остановку на ремонт. Поэтому фундаменты перекачивающих агрегатов должны обладать необходимой статической прочностью и малой чувствительностью к динамическим (вибрационным) нагрузкам, т. е. малой амплитудой колебаний и отсутствием или малой динамической осадкой. Применяют три типа фундаментов перекачивающих агрегатов: массивные, рамные и свайные. Тип фундаментов перекачивающих агрегатов НС и КС зависит от многих причин: высотной отметки расположения перекачивающего агрегата, характера и прочности грунтов основания и района строительства. Массивные фундаменты — фундаменты, имеющие форму, близкую к параллелепипеду, из бетона с минимальным коэффициентом армирования. Конфигурация и размеры этого фундамента в плане зависят от конфигурации и размеров основания перекачивающих агрегатов. Массивные фундаменты широко применяют на НС и КС под насосные и газоперекачивающие агрегаты с нулевой высотной отметкой или с незначительным отклонением от нее. Такие фундаменты отличаются высокой несущей и демпфирующей способностью, т. е. способностью к гашению колебаний. Массивные фундаменты выполняют монолитными и реже сборно-монолитными. В связи с этим они отличаются большой трудоемкостью возведения, необходимостью проведения бетонных и значительного объема земляных работ на строительной площадке при повышенном расходе бетона; Последние обстоятельства значительно затрудняют использование массивных фундаментов, особенно в условиях севера Западной Сибири. Рамные фундаменты — железобетонные фундаменты, состоящие из монолитной массивной фундаментной плиты, стоек и опорной рамы, на которую устанавливают перекачивающий агрегат. Эти фундаменты широко применяют для газоперекачивающих агрегатов, устанавливаемых на плюсовых высотных отметках до +4, 5 м (газоперекачивающие агрегаты с приводом от стационарных газовых турбин). Рамные железобетонные монолитные фундаменты отличаются большой трудоемкостью возведения. Но в настоящее время сборные железобетонные стойки были заменены на стойки из стальных труб со стальными оголовками. При этом исключались трудоемкие работы по замоноличиванию концов железобетонных стоек. Увеличение расхода стали на стойки компенсировалось значительным снижением трудоемкости и сокращением времени работ по возведению фундамента. Применение свайных фундаментов позволяет почти полностью исключить земляные работы, сократить расход бетона, снизить трудоемкость и уменьшить сроки выполнения работ нулевого цикла. Свайный фундамент состоит из системы забивных или буронабивных свай. В качестве забивных применяют железобетонные сваи, а в отдельных случаях, например в условиях севера Западной Сибири, стальные сваи из труб с пассивной или электрохимической защитой их от подземной коррозии. Буронабивные сваи изготовляют непосредственно на строительной площадке в предварительно пробуренных скважинах. На головы забивных или буронабивных свай монтируют на одинаковых высотных отметках специальные стальные оголовки. Для монтажа насосных агрегатов на оголовках свай устанавливают специальную раму из стального проката. Аналогично ведут монтаж газоперекачивающих агрегатов с установкой на нулевой высотной отметке. Более сложная конструкция свайного фундамента для газоперекачивающих агрегатов на плюсовых высотных отметок до. В этом случае на головы свай одевают специальные стальные соединительные оголовки, на которые устанавливают стойки из стальных труб. Под газотурбинную установку устанавливают шесть стоек, а под центробежный нагнетатель - четыре. На верхние концы монтируют специальные стальные оголовки с горизонтальными опорными площадками на которые устанавливают раму газоперекачивающего агрегата. Далее все это дело бетонируют. Точное расположение труб стоек и предотвращение их смещения при монтаже газоперекачивающего агрегата достигают фиксацией труб-стоек с помощью временных стальных горизонтальных и вертикальных связей. Применение свайных фундаментов для газоперекачивающих и насосных агрегатов обеспечивает значительные технико-экономические преимущества: почти полное исключение земляных работ; значительное снижение расхода бетона; значительное снижение трудоемкости возведения таких фундаментов по сравнению с другими видами; снижение сроков возведения.
27. Фундаменты технологического оборудования НС и КС.
Технологическое оборудование насосных и компрессорных станций устанавливают на фундаменты различных типов: плитные, свайные, сборные из железобетонных плит на песчаной подушке, железобетонные эстакады и постаменты. Для снижения трудоемкости монтажа все большее применение находят безростверковые свайные фундаменты, в которых нижняя плита опирается на специальные железобетонные или стальные оголовки. Железобетонный оголовок имеет внутреннюю полость в виде усеченной пирамиды. Внутреннее пространство оголовка заполняют мелкозернистой бетонной смесью. Надземные технологические трубопроводы насосных и компрессорных станций располагают на железобетонных эстакадах, в том числе свайных. Перспективной является «шпальная» прокладка технологических трубопроводов. В этом случае трубопровод укладывают на железобетонные поперечные балки, которые размещают на насыпи из гравийно-песчаной смеси (наподобие шпал и рельс железнодорожного пути).
28. Основы расчета фундаментов перекачивающих агрегатов. Фундаменты газоперекачивающих и насосных агрегатов насосных и компрессорных станций испытывают два вида нагрузок: статические — собственный вес фундамента и перекачивающего агрегата и динамические от действия вращающихся частей привода и нагнетателя или насоса перекачивающих агрегатов. ю 29. Строительные, монтажные и специальные строительные работы подготовительного периода сооружения КС и НС.
СМР выполняются в два этапа: 1-й этап - подготовительные работы вне площадки КС; 2-й этап - подготовительные работы на площадке КС. Учитывая специфику строительства КС, в частности, расположение площадки КС и внеплощадочных объектов, этапы, как правило, практически совмещаются.
|