Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задания.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ)
Факультет «Право, сервис и туризм» Кафедра «Уголовное право и криминалистика» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для самостоятельной работы студентов Очной формы обучения по дисциплине «Международное право»
Ростов-на-Дону Г.
Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса коммерческого права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих медицинское право, являются: во-первых, продолжение изучения медицинского права в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем; во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. Основными формами самостоятельной работы студентов являются: 1. Изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам). 2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по медицинскому праву. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. 3. Обзор новейших научных работ (монографий, статей) по медицинскому праву, новых актов законодательства и их проектов, руководящих разъяснений и обзоров судебной практики высших судебных инстанций. 4. Выполнение в домашних условиях указанных в теме заданий, в частности, составление проектов документов (учредительных документов, локальных положений, доверенностей, договоров), обзоров судебной практики по отдельным категориям дел (конкретной тематики). Если иное не указано в задании, обзоры судебной практики должны содержать описание конкретных судебных актов (не менее пяти) и выраженных в них позиций судебных инстанций, носящих общий характер (разъяснение правовых норм, правоположения, применение аналогии закона и права). Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются семинарские занятия, промежуточная рейтинговая аттестация, а также еженедельные консультации преподавателя. При подведении итогов самостоятельной работы преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических и семинарских занятиях. Практические задания. Задание 1. Совет безопасности ООН на своём заседании обсуждал вопрос о военном вмешательстве в Сирии. За принятие такой резолюции проголосовали США, Франция и Великобритания, а Россия и Китай, обладая правом вето как постоянные члены Совета безопасности ООН, проголосовали против и решение принято не было. Обоснуйте со ссылкой на конкретные статьи устава ООН и других международно-правовых актов правомерность позиций России и Китая, применивших право «вето» при решении данного вопроса. Докажите, чья позиция была правильной и соответствующей принципам и нормам международного права. Задание 2. Проведите различия между международной межправительственной организацией как, например, ООН и интеграционным объединением, к примеру, Европейский Союз. Что более выгодно для государств-участников: быть членом международной организации или участником интеграционного объединения? Обоснуйте, ограничивает ли суверенитет государства его участие в интеграционном объединении. Что больше способствует унификации национального права государств-участников, их вхождения в международные организации или интеграционные объединения? Что больше даёт развитию экономики государства его членство в международной организации или участие в интеграционном объединении? Задание 3. В соответствии со своим уставом органы ОПЕК (Организации Поставщиков Нефти) вправе принимать решения о приостановке или сокращении размера добычи нефти. Три нефтедобывающих страны: Россия, Венесуэла и Норвегия не являются членами ОПЕК и самостоятельно принимают решения о размерах добычи нефти, о партнёрах по поставке нефти и о цене на нефть. Должностные лица ОПЕК выразили неудовольствие по поводу такой позиции этих государств и обратились к ним с просьбой уменьшить объём добываемой нефти. Аргументируйте со ссылками на конкретные статьи соответствующих международно-правовых актов правомерность позиций: с одной стороны должностных лиц ОПЕК, а с другой стороны правительств трёх не входящих в ОПЕК нефтедобывающих стран: России, Венесуэлы, Норвегии. Приведите доказательства в пользу вступления или не вступления РФ в ОПЕК Задание 4. Составьте текст мирного договора между Россией, как правопреемника СССР и Японией. Для этого изучите историю возникновения территориального спора между Советским Союзом и Японией из-за Курильской гряды(трёх спорных островов), именуемых Японией «Северными территориями». Обоснуйте право Российской Федерации на эти острова ссылками на конкретные статьи соответствующих международных договоров. Докажите необоснованность претензий Японского Правительства на эти территории. Аргументируйте неправомерность увязывания решения данного территориального вопроса заключением мирного договора. Отразите в тексте разрабатываемого мирного договора преимуществ, получаемое обеими сторонами от его заключения. Задание 5. Разработайте проект договора о воссоединении Северной и Южной Кореи. Используйте для этого документы, разработанные в связи с объединением Западной и Восточной Германии. Включите в проект договора статьи о разрешении между указанными сторонами спорных вопросов и в первую очередь территориального вопроса. Определите в проекте договора этапы, необходимые для осуществления организационных мероприятий по воссоединению. Перечислите обязательства, которые берут на себя оба государства по сближению позиций в отношении политической организации будущего единого государства. Включите в проект договора статью о цели объединения двух государств и об укреплении статуса политического и экономического положения вновь создаваемого государства в Азиатском регионе. Определите в проекте договора стратегию и тактику развития единого государства. Задание 6. Составьте проект договора одной стороной, в котором будет международная межправительственная организация. Выделите, какая международная конвенция будет определять правосубъектностью международной организации как стороны предполагаемого договора. Выделите, в чём текст договора одной из сторон которого является международная организация отличается по содержанию от текста договора сторонами которого являются государства. Обратите внимание на преамбулу договора и на то, кто уполномочен подписывать международный договор от имени конкретной международной организации. Укажите, как будет проходить процедура заключения и вступления в силу такого договора. Подлежат ли такие договоры ратификации? И чем отличается процесс их вступления в силу и регистрации в секритариате ООН. Задание 7. Совет безопасности ООН на своём заседании обсуждал вопрос о военном вмешательстве в Сирии. За принятие такой резолюции проголосовали США, Франция и Великобритания, а Россия и Китай, обладая правом вето как постоянные члены Совета безопасности ООН, проголосовали против и решение принято не было. Обоснуйте со ссылкой на конкретные статьи устава ООН и других международно-правовых актов правомерность позиций России и Китая, применивших право «вето» при решении данного вопроса. Докажите, чья позиция была правильной и соответствующей принципам и нормам международного права. Задание 8. Проведите различия между международной межправительственной организацией как, например, ООН и интеграционным объединением, к примеру, Европейский Союз. Что более выгодно для государств-участников: быть членом международной организации или участником интеграционного объединения? Обоснуйте, ограничивает ли суверенитет государства его участие в интеграционном объединении. Что больше способствует унификации национального права государств-участников, их вхождения в международные организации или интеграционные объединения? Что больше даёт развитию экономики государства его членство в международной организации или участие в интеграционном объединении? Задание 9. В соответствии со своим уставом органы ОПЕК (Организации Поставщиков Нефти) вправе принимать решения о приостановке или сокращении размера добычи нефти. Три нефтедобывающих страны: Россия, Венесуэла и Норвегия не являются членами ОПЕК и самостоятельно принимают решения о размерах добычи нефти, о партнёрах по поставке нефти и о цене на нефть. Должностные лица ОПЕК выразили неудовольствие по поводу такой позиции этих государств и обратились к ним с просьбой уменьшить объём добываемой нефти. Аргументируйте со ссылками на конкретные статьи соответствующих международно-правовых актов правомерность позиций: с одной стороны должностных лиц ОПЕК, а с другой стороны правительств трёх не входящих в ОПЕК нефтедобывающих стран: России, Венесуэлы, Норвегии. Приведите доказательства в пользу вступления или не вступления РФ в ОПЕК. Задание 10. Между Китаем и Вьетнамом уже много лет ведётся спор по поводу границ континентального шельфа в жёлтом море. Китай полагает, что сорная часть континентального шельфа должна принадлежать ему, в отличие от этого Вьетнам требует признание за ним исключительного права на разведку, поиск и разработку природных ресурсов континентально шельфа в спорном районе. Для подтверждения своих прав на спорный участок континентального шельфа обе стороны представили соответствующие карты и имеющиеся соглашения, заключённые в разное время. Исходя из норм единой конвенции ООН по морскому праву 1982 г. и внутригосударственных актов Китая и Вьетнама, обоснуйте, кто обладает исключительными правами на спорный участок континентального шельфа в спорном районе. Выделите, кому должна принадлежать юрисдикция. Контроль и управление в оспариваемой части континентального шельфа. Задание 11. Европейское государство, не имеющее выхода к морю приобрело по договору международной купли-продажи 2 морских судна у прибалтийского государства с целью осуществления морского судоходства и перевозки пассажиров и грузов. Для того чтобы реально осуществить эту цель европейскому государству нужно было заключить договор о транзите с соседним государством и таким путём осуществить выход к морю. С этой целью данное европейское государство направило официальную делегацию в соседнее государство для проведения официальных переговоров и заключения договора о транзите. В итоге переговоров соседнее государство отказалось предоставить транзит обратившегося к нему с такой просьбой соседнего государства, сославшись на то, что это помешает ему реализовать свои права по осуществлению территориального верховенства. Вернувшись в свою страну. Официальная делегация запрашиваемого транзит государства доложило своему министерству иностранных дел об отказе соседнего государства предоставить транзит. В связи с этим правительство европейского государства, получившего отказ о предоставлении ему транзита для выхода к морю обратилось в международный суд, требуя разрешения возникшего с соседним государством спора. Определите какое решение должен вынести международный суд? На какие нормы международного права он должен сослаться? В чью пользу должно быть вынесено решение? Задание 12. Прибалтийское государство выразило протест, в связи с тем, что Норвежская подводная лодка прошла в её территориальных водах в подводном состоянии без каких-либо знаков обозначения. Её проход был зафиксирован радарами. МИД Норвегии в ответной ноте указал, что подводная лодка проходила с мирными целями и не нарушила суверенитет данного прибалтийского государства, объяснив, что действия подводной лодки были в полном соответствии с международным морским правом. Прибалтийское государство не было удовлетворено таким ответом Норвежского министерства иностранных дел и вторично направило протест теперь уже в адрес правительства Норвегии, требуя официальных извинений и подтверждения того, что такого не будет допущено в будущем. Со ссылками на нормы международного права обоснуйте правомерность действий капитана подводной лодки и позиций министерства иностранных дел Норвегии по данному вопросу. Аргументируйте. Какие нормы международного морского права были нарушены.
|