Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример работы на семинаре






Сбор. Круг. Озвучены запросы – «бью мужчин шаром по яйцам» - как они говорят, всасываю-глотаю их, боюсь их грубости, живу в мужском стиле, отвечаю за всё, хочу получить право быть не любимой, не зависеть от «любимости», хочу перестать угождать мужчине.

Происходит выбор из 4х архетипических образов (4х карт) – граней архетипа Великой Матери. Каждая участница тянет завернутую бумажку с названием архетипа и «вслепую» сонастраивается с ним. Это – тот аспект Великой Матери, который актуален для участницы сейчас. Участницы закрывают глаза, Марина фокусирует на них выбранный Архетип (не называя его). Они начинают пластически изображать, как они «рисуют» кисточкой приходящие образы. Затем каждая берет лист бумаги и рисует: центральный образ и дополнительные – вокруг. Озвучиваются и расфокусируются архетипы, мы обсуждаем в круге рисунки и впечатления от работы.

Зоя рассказывает, что при контакте с архетипом Доброй Феи поняла, что в детстве «приняла решение»* быть Доброй Феей для мамы, для того, чтобы стать достойной маминой любви. А потом разыгрывала этот сценарий в жизни с близкими людьми. Теперь она это осознает и отпускает.

Работа в парах:

Одна из участниц выбирает значимый образ своего рисунка и проживает его в активном воображении с помощью напарницы, на которую сфокусирован архетип, соответствующий рисунку.

Я – в паре с Полиной. Мы обе рисовали архетип Иштар: «полноправие». Выбираю на своем рисунке образ Солдата («Служил солдат 25 лет…»)

Я в детстве любила играть сама с собой в игру «раненый солдат». Это был солдат, который сражался и отдал жизнь за Родину, а теперь умирает. Возникало очень приятное чувство отсутствия ответственности. Оно возникает и сейчас, при вхождении в состояние старости и - в обозримой перспективе - смерти. Это мирное состояние, как в детстве, когда можно часами смотреть, как падают листья, как журчит вода. Приходит понимание, что очень много лет я была одержима архетипом Великой Матери. Отдала этому очень много лет, всю жизнь. Да, это было мое «детское решение»* и сейчас возникает ощущение, что я о нем не жалею, я, взрослая, отвечаю за него. Я принимаю – да, моя жизнь была такой. И теперь могут совершаться настоящие чудеса, а не имитация их. Солдат в сказках – отрезанный от рода, от мира людей, часто выступает героем на пути индивидуации. А тот солдат, который нарисован мной на рисунке «Иштар» - это персонаж сказки «Огниво» Андерсена. В сказке он победил Ведьму, совершил путь, женился на принцессе и стал царем, то есть, согласно Юнгу – обрел контакт с Самостью. После парной работы я ощущаю ресурс, который теперь может быть мне доступен.

 

Работа с Полиной. Она выбрала центральный образ – женщина с шаром света внутри груди и с двумя шарами в каждой руке, между которыми – связующая их нить-канал.

В начале архетипического путешествия она оказывается внутри образа на границе двух состояний – темного и светлого. Граница узка – состояние неустойчиво: все время вышибает то в ту, то в другую сторону. Я предлагаю выбрать, на какой стороне она хочет оказаться, Полина выбирает темную.

-Что делает Полина на темной стороне?

-Всасывает в себя мужчин, высасывает из них жизни.

Предлагаю вспомнить и перепрожить подобную ситуацию, потом – еще одну, ещё и ещё.

-Сколько еще жизней ты можешь высосать?

- Бесконечное количество! Это такой голод!

-Теперь переместись на светлую сторону – что там?

-там свет, тепло. Я вижу, как я принимаю новорожденного ребенка.

-Теперь проживи ситуацию с этими мужчинами с другой стороны.

- Я рожаю их, даю им жизнь, возможность жить. Их снова бесконечное количество.

Когда Полина после проживания светлой стороны архетипа Иштар снова переместилась на границу двух состояний, оказалось, что пространство границы расширилось – теперь это коридор. Там комфортно и ощущается спокойная наполненность.

…Приходит наша сегодняшняя Вопрошающая – Вика. Она очень жесткая, много и с удовольствием матерится, в очень нервозном состоянии. Мы садимся в круг обратной связи, а Вику кладем в центр круга. Состояние участниц – женственное, спокойно-умиротворенное, я беру веретено и начинаю прясть. Мы делимся впечатлениями от работы в парах, потом Вика делает запрос:

Запрос Вики: Я привыкла быть мужчиной. И интимные отношения у меня получаются только с женщинами. Хотя я хочу близости с мужчиной, но меня это так пугает, что я чувствую - это невозможно. Сейчас у меня сильный стресс: женщина, с которой у меня 2 года были отношения, вчера вышла замуж. Я жертвовала для нее просто всем, но для нее важнее оказалась адекватность социуму.

В процессе озвучивания запроса Вика сравнила свою возможность быть женщиной с семечком, растущем в ограниченном количестве почвы внутри металлического стакана. А вокруг? Космос.

Мы выбрали фигуры: Семечко, Питательная среда, Стакан (сфера), Хаос. Две участницы остаются «в запасе». Впоследствии они стали – Вторым Семечком и Подавленным Чувством.

Театр был очень трудным. Происходила работа с архетипами Иштар и Афины. На уровне личной истории выявился сюжет о том, как две старшие сестры унизили ее в детстве как будущую девушку. Обнаруживается физическое сходство Викиной «дамы сердца» и старшей сестры. Идет отсчет времени назад до травмирующей ситуации. Сестра рассказывает, почему она это сделала, просит прощения. Сестры мирятся, плачут.

Наступает переломный момент, фигуры начали трансформироваться. Ощущение текучести. Я начинаю прясть новую нить, она разноцветная. Постепенно в нее вплетаются золотые нитки, основной цвет – синий. Мы собираемся в круг, Вика и ее подавленное чувство лежат в середине. На грудь Вики кладем вырезанную из бумаги рыбу, в волосы вплетаем красную ленту. Начинаем ходить вокруг посолонь, взявшись за руки. Спонтанно, незаметно - возникает открытый звук без слов из сердечной чакры. Это - Инициация в Девушку на Выданье. Я чувствую реку, бегущую воду. Все участницы – тоже. Мы поем песню «Издалека долго, течет река Волга». Вика и Чувство встают, Вика остается в центре круга, она кажется мне ослепительно красивой. Она моложе всех нас и сейчас выглядит совсем юной. Фигуры передают ей трансформированные качества - без слов, одновременно касаясь ее. Только одна фигура озвучила: «передаю тебе твое Право быть Женщиной!» Потом мы все, не сговариваясь, делаем ей намасте, сейчас она - воплощенная Весна. Может быть это - славянская Леля (вариант архетипа Афродиты), потому что есть сильное ощущение связи со Славянским этносом.

Обратная связь показалась ненужной, слишком формальной после пережитого. Участницы снимают зеркала, расходятся; и мы с Мариной чистим пространство.

 

· «Детское решение» - термин из трансактного анализа Эрика Берна. Означает неосознанный выбор ребенком стратегии, позволяющей получить любовь родителей. Во взрослой жизни такая стратегия, как правило, неэффективна или деструктивна. Поэтому «детское решение» надо осознать и отменить.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал