Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Другие современные методы церковного роста
Существуют и другие стратегии роста церкви, помимо „чувствительной”. Многие из этих стратегий не имеют библейского обоснования и входят в категорию стратегий „духовной войны”. Термины, которые можно там услышать – это „разрушение твердынь”, „военная молитва” и „духовная картография”. Мы рассмотрим некоторые из этих стратегий ниже в главе о духовной войне. Однако сейчас заметим: почему то, что было абсолютно неведомо апостолам, считается таким необходимым для роста церкви сегодня? Многие из новшеств в сфере церковного роста являются результатом опыта нескольких пасторов, которые говорят: „Я сделал это и моя церковь выросла. Поэтому если ты сделаешь то же самое, твоя церковь тоже вырастет”. Но истина заключается в том, что между ростом их церквей и тем, что они делали, нет реальной связи, даже если им кажется иначе. Уже много раз доказано практикой, что если пастор пытается повторить то, что делали другие, его церковь совершенно не растет. Иногда можно услышать от пастора растущей церкви: „Когда мы начали кричать на демонов в нашем городе, произошел прорыв и в нашу церковь пришло пробуждение. Поэтому вам надо начать кричать на демонов, если вы хотите, чтобы в вашу церковь пришло пробуждение”. Но почему за прошедшие 2000 лет церковной истории в мире было столько великолепных пробуждений, хотя на городских демонов никто не кричал? Это показывает, что хотя тот пастор и верит в пробуждение как результат крика на демонов, он заблуждается. Скорее всего, сердца людей этого города открылись к Евангелию благодаря совместной молитве верующих, а пастор оказался в нужном месте в нужный час и проповедовал. В большинстве случае для роста церкви необходимо быть в правильном месте в правильное время. (И Дух Святой помогает оказаться в правильном месте в правильное время). Если кричание на бесов произвело пробуждение в некоторых церквях, то почему, спустя какое-то время, оно затухает и прекращается, как это всегда случается? Если крик на демонов – ключ, то напрашивается вывод, что если мы постоянно будем на них кричать, то каждый человек в городе станет христианином. Но этого не происходит. Истина становится очевидной, если немного успокоиться и порассуждать. Библейские методы роста церкви – это молитва, проповедь, учение, воспитание учеников, помощь от Духа Святого и т.д. Но даже эти библейские элементы не гарантируют церковного роста, потому что Бог дал людям свободу выбора. Они сами решают, каяться им или нет. Если так рассуждать, то и Иисуса можно уличить в провалах, так как в некоторых городах, куда Он приходил, люди не каялись и церковь не росла. Все вышесказанное говорит о том, что мы должны использовать только библейские методы для роста церкви. Все остальное – пустая трата времени. Это все равно, что строить из дерева, сена и соломы, которые однажды сгорят в огне и человек останется без награды (см. 1 Кор. 3: 12-15). И последнее: цель не должна состоять просто в численном росте церкви, но в созидании учеников. Слава Богу, если церковь растет за счет новых учеников! 1 Еще одно преимущество домашней церкви – пасторы не стараются иметь большую церковь из нечистых побуждений, потому что размер церкви ограничен размером здания. 2 В этом заключается одна из причин, почему сегодня так много евангелистов, учителей, пророков и даже апостолов являются пасторами церквей. Очень многие служения не занимают своего должного места в рамках традиционной церкви. Также многим помазанным служителям не находится места в этой структуре, а те, кто не имеет пасторского дара, становятся пасторами, лишая церковь благословения, которое они могли бы принести большему числу людей, будучи на своем месте и находясь в библейских рамках. Похоже на то, что все ринулись строить свое собственное царство в виде традиционной церкви, не обращая внимания на свое истинное призвание. Поскольку пасторы имеют доступ к десятинам и большая их часть идет на здания, то представители других „непасторских” служений обращаются в церкви только за финансовой поддержкой, чтобы делать то, к чему они призваны. 3 Помните, что требования Иисуса к истинным ученикам, изложенные в Лук. 14: 26-33, не были предъявлены к тем, кто уже был верующим, как будто Он предложил им сделать второй шаг на своем духовном пути. Нет, Он говорил ко всем присутствующим. Стать учеником – это единственный первый шаг к спасению. Это противоречит тому, чему учат в большинстве „сочувствующих церквей”.
|