Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постоянная готовность
Вот еще одна известная притча Иисуса, притча о десяти девах: „Тогда подобно будет (как) Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” (Матф. 25: 1-13). Каков самый главный урок этой проповеди? Он содержится в последнем предложении: Будь готов к пришествию Господа, потому что он может придти раньше, чем ты думаешь. Вот о чем идет речь. Как я уже упомянул в предыдущей главе, Иисус рассказал эту притчу Своим ближайшим ученикам (см. Матф. 24: 3; Марк 13: 3), которые в то время послушно следовали за ним. Из данного места писания мы ясно видим, что для Петра, Иоанна, Иакова и Андрея существовала возможность оказаться неготовыми к пришествию Иисуса. Поэтому Иисус предупреждал их. Таким образом, эта притча учит о том, что для тех, кто в данный момент готов к пришествию Иисуса, существует возможность потери этой готовности. Все десять дев были сначала готовы, но пять из них в конце концов оказались неготовыми. Если бы жених пришел раньше, то все десять смоги бы войти. Но каково же значение того факта, что пять дев мудры, а другие пять глупы? Значит ли это, что только половина исповедующих Христа будет готова к Его пришествию? Нет. Что символизирует масло? Дух Святой? Нет. Означает ли это, что только крещенные Духом Святым пойдут на небеса? Нет. Означает ли приход жениха в полночь, что Иисус тоже придет в полночь? Нет. Почему жених не попросил мудрых дев выявить из среды себя глупых? Если бы он это сделал, что все значение притчи было бы искажено, потому что в конце концов глупые тоже приобрели бы право на вход. Может быть, смысл заключается в том, что так же, как светильники глупых дев погасли, точно так же глупые верующие ходят в духовной тьме и спят духовно, что, в конце концов, приведет их к осуждению. Может быть, можно увидеть схожесть между свадьбой и браком Агнца. Но это уже зависит от индивидуальной способности каждого истолковывать значение притчи, не придавая ей иного значения и „не перегибая палку” в мелких деталях. Плоды Думаю, что наихудшее из всех истолкований притч Иисуса, которое я когда-либо слышал, касается притчи Иисуса о пшенице и сорняках. Сначала давайте прочитаем эту притчу: „Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою” (Матф. 13: 24-30). А теперь уверенное истолкование притчи проповедником: Хорошо известно, что когда пшеница и сорняки всходят, они выглядят одинаково. Никто не может различить их. Это относится к церкви и к миру. Невозможно сказать, кто настоящий христианин, а кто – неверующий. Их нельзя различить по их жизни, потому что многие христиане послушны Христу не больше, чем неверующие. Только Бог знает их сердца и поэтому он отделит их друг от друга в конце. Но смысл проповеди о пшенице и сорняках состоит не в этом! На самом деле здесь говорится о том, что верующих очень легко отличить от неверующих. Заметьте, что рабы заметили, что между пшеницей насаждены и сорняки, когда пшеница начала приносить плод (см. стих 26). Сорняки не приносят плода и именно так их определяют. Я думаю, что примечателен тот факт, что Иисус избрал бесплодные сорняки в качестве прообраза злых людей, которые в конце будут собраны и брошены в ад. Самые главные моменты этой притчи ясны: истинно спасенные приносят плод. Неспасенные – не приносят плода. Хотя сегодня, когда злые живут на земле, Бог их не судит, придет день, когда они будут отделены от праведных и выброшены в ад. Иисус Сам объяснил значение этой притчи, поэтому не надо искать какого-то другого значения за пределами объяснений, данных Иисусом: „Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! ” (Матф. 13: 36-43).
|