Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Является ли заслуженная любовь более низким видом любви?
Задайте себе такой вопрос: „Какой любовью я бы хотел, чтобы люди любили меня, милостивой или заслуженной? ” Я уверен, что вы предпочтете любовь „за то-то и то-то”, а не „независимо не от чего”. Какое изречение вашей жены вам понравится больше: „Мне не за что любить тебя, и я не нахожу для этого причин” или „Я люблю тебя, потому что в тебе столько прекрасного”? Естественно, нам бы хотелось, чтобы наши жены любили нас за что-то, и именно этот тип любви соединяет людей в браке и держит их вместе. Когда супруги уже больше ничего достойного любви друг в друге не находят, большинство таких браков распадается. Если все-таки люди не расходятся, то вступает в силу милостивая, снисходительная любовь, если у одного из них хватает на это терпения. Итак, мы видим, что заслуженная или условная любовь не является низшей формой любви. Похвально дарить другим милостивую любовь, но также похвально приобрести в глазах других заслуженную любовь. Более того, когда мы понимаем, что заслуженная любовь является как раз той любовью, которую Отец испытывает к Иисусу, то она занимает свое высокое и должное место. Бог Отец никогда не испытывал ни капли милостивой любви к Иисусу, потому что во Христе никогда не было ничего, недостойного любви. Сам Иисус говорит: „Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее” (Иоан. 10: 17). Мы видим, что Отец любил Иисуса из-за его послушания вплоть до смерти. В заслуженной любви нет ничего плохого, она абсолютно справедлива. Иисус заработал и заслужил любовь Своего Отца. Иисус также сказал, что пребывает в любви Отца благодаря исполнению Его заповедей: „Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви” (Иоан. 15: 9-10). Более того, как говорит это место Писания, мы должны следовать примеру Иисуса и пребывать в Его любви, соблюдая Его заповеди. Говоря о заслуженной любви, Он дает ясно понять, что мы должны заслужить Его любовь, а непослушание Его заповедям лишит нас ее. Мы пребываем в Его любви, только если соблюдаем Его заповеди. Этому редко учат сегодня, но об этом надо учить, потому что это – слова Иисуса. Иисус говорит, что право на заслуженную любовь имеют только те, кто соблюдают Его заповеди: „Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога” (Иоан. 16: 27). „Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам… кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Иоан. 14: 21, 23). Обратите внимание, что во второй части этой цитаты Иисус не обещал непосвященным верующим, что если бы они начали соблюдать Его Слова, то Он приблизился бы к ним по-особенному. Нет, Иисус обещал любому, любящему Его и соблюдающему Его слова, что Отец полюбит его, и Иисус и Отец вместе придут к нему и будут жить в нем, что является признаком рождения свыше. В рожденном человеке живут и Отец и Сын посредством Духа Святого (см. Рим. 8: 9). Итак, мы снова видим, что те, кто действительно рожден свыше, это люди, которые раскаиваются и начинают слушаться Иисуса, и только они, благодаря такой жизни, заслуживают любовь Отца. Конечно, у Иисуса все еще есть милостивая любовь к тем, кто верит в Него. И когда они непослушны, Он готов простить их, если они исповедуют свой грех и прощают других. Заключение Смысл всего сказанного заключается в том, что Бог любит своих послушных детей и грешников разной любовью. Он любит грешников милостивой любовью, которая временна и длится только до момента их смерти. В то же самое время, как Он любит их милостивой любовью, он ненавидит их ненавистью, исходящей из его неприязни к их характеру. Так учит Писание. С другой стороны, Бог любит Своих детей гораздо больше, чем тех, кто не рожден свыше. В первую очередь, Он любит их заслуженной любовью, потому что они покаялись и стараются исполнять Его заповеди. По мере их возрастания в святости, у Него остается все меньше и меньше причин любить их милостивой любовью, и все больше причин любить их заслуженной любовью, чего им и хочется. Также я хочу сказать, что часто современные проповедники представляют Божью любовь неправильно и неверно. В свете Божьего Слова посвятите немного времени и проанализируйте популярные сегодня утверждения о Божьей любви: 1) Ты ничего не можешь сделать, чтобы Бог полюбил тебя сильнее, чем Он любит тебя прямо сейчас. 2) Что бы ты ни сделал, Бог никогда не перестанет любить тебя. 3) Божья любовь безусловна. 4) Бог любит всех одинаково. 5) Бог любит грешника, но ненавидит грех. 6) Ты никак не можешь заслужить или заработать Божью любовь. 7) Божья любовь к нам не зависит от нашего поведения. Все из вышеперечисленных утверждений потенциально обольстительны или абсолютно ложны, поскольку полностью отвергают заслуженную любовь и неправильно трактуют Его милостивую любовь. Разберем эти утверждения по порядку. 1) Верующие, посредством своего поведения, могут побуждать Бога любить их больше, если они слушаются Его, и любить их меньше, если они не слушаются Его. Грешники могут сделать то, что побудит Бога любить их гораздо больше: покаяться. Тогда они заслужат любовь. Но если они умрут не раскаявшись, то потеряют и ту единственную любовь, которую Бог имел в отношении их – милостивую любовь. 2) Христианин может перестать заслуживать любовь, если начнет грешить. В таком случае, на него распространяется только милостивая любовь. Если такой христианин умирает, то лишается и милостивой любви, которую Бог имеет к нему. 3) Заслуживаемая любовь условна. А милостивая любовь зависит от того, жив человек или нет. После смерти Божья милостивая любовь прекращается. Таким образом, получается, что она временна. 4) Бог не может любить одинаково святых и грешников, потому что в них есть то, что Он осуждает и то, что Он одобряет. 5) Бог ненавидит грешников и все их грехи. Правильнее сказать, что Бог любит грешников милостивой любовью и ненавидит все их грехи. Но с точки зрения заслуживаемой любви, Он ненавидит грешников. 7) Каждый может и должен заслужить Божью любовь. Естественно, никто не сможет заслужить Его милостивой любви, так как она безусловна. Божья милостивая любовь не основана на поведении человека, но заслуженная любовь зависит от его поступков. Все вышесказанное значит, что служитель, воспитывающий учеников, должен представлять Божью любовь очень тщательно, так как она описана в Библии, потому что он не хочет никого обольщать. На небеса идут только те, кого Бог любит заслуженной любовью, а Он любит заслуженной любовью только тех, кто рожден свыше и слушается Иисуса. Служитель, воспитывающий учеников, никогда не будет учить людей тому, что уведет их в сторону от святости. У него та же цель, что и у Бога – созидать учеников, соблюдающих заповеди Христа. 32 Места, которые показывают отвращение и ненависть Бога по отношению к грешникам, находим не только в Старом Завете. Божье отношение к грешникам не изменилось и в Новом Завете. Встреча Иисуса с женщиной Хананеянкой в Евангелии от Матвея 15: 22-28 является прекрасным Новозаветным примером Божьей позиции по отношению к грешникам. Сначала Иисус не отвечал на ее просьбы, Он даже сказал, что не гоже взять хлеб у детей и бросить его псам. Ее настойчивая вера привела к тому, что Он проявил веру. Также отношение Иисуса к фарисеям и книжникам с трудом можно назвать любовным (см. Матф. 23) 1 Проповедь евангелиста должна рассматриваться как форма учения, а евангелист должен проповедовать библейское Евангелие. 2 Не всем верующим дано учить публично, но все обязаны проповедовать людям лично с целью сделать их учениками. (см. Матф. 5: 19; 28: 19-20; Кол 3: 16; Евр. 5: 12). 3 Я говорю „если”, потому что „волки” в овечьих шкурах – это „служители”, мотивом которых является эгоизм и которые будут выброшены в ад. Я считаю, что от истинных служителей их отличают неправильные мотивы. 4 Удивительно, что некоторые учителя, не могущие отрицать, что Иисус предупреждал своих ближайших учеников и что неверный слуга был верующим, говорят, что место плача и скрежета зубов – это низшие слои небес. Видимо, там неверный слуга будет оплакивать свои ошибки и потери до тех пор, пока Иисус не отрет слезы с его глаз и не пригласит на небеса! 5 Конечно, христиане, совершающие один грех, не теряют своего спасения немедленно. Те, кто раскаивается в своем грехе, получают прощение от Бога (если сами прощают тех, кто грешит против них). Те, кто не просит прощения у Бога, подвергают себя опасности быть наказанными Богом. Верующие рискуют потерять спасение, если они ожесточают свои сердца против постоянного пребывания в Божьей дисциплине и порядке. 6 Те, кто еще не верит, что христиане могут потерять спасение, должны проанализировать следующие места Нового Завета: Матф. 18: 21-35; 24: 4-5, 11-13, 23-26, 42-51; 25: 1-30; Лук. 8: 11-15; 11: 24-28; 12: 42-46; Иоанн. 6: 66-71; 8: 31-32, 51; 15: 1-6; Деян. 11: 21-23; 14: 21-22; Рим. 6: 11-23; 8: 12-14, 17; 11: 20-22; 1 Кор. 9: 23-27; 10: 1-21; 11: 29-32; 15: 1-2; 2 Кор. 1: 24; 11: 2-4; 12: 21-13: 5; Гал. 5: 1-4; 6: 7-9; Флп. 2: 12-16; 3: 17-4: 1; Кол. 1: 21-23; 2: 4-8, 18-19; 1 Фес. 3: 1-8; 1 Тим. 1: 3-7, 18-20; 4: 1-16; 5: 5-6, 11-15, 6: 9-12, 17-19, 20-21; 2 Тим. 2: 11-18; 3: 13-15; Евр. 2: 1-3; 3: 6-19; 4: 1-16: 5: 8-9; 6: 4-9, 10-20; 10: 19-39; 12: 1-17, 25-29; Иак. 1: 12-16; 4: 4-10; 5: 19-20; 2 Пет. 1: 5-11; 2: 1-22; 3: 16-17; 1 Иоан. 2: 15-2: 28; 5: 16; 2 Иоан. 6-9; Иуда 20-21; Откр. 2: 7, 10-11, 17-26; 3: 4-5, 8-12, 14-22; 21: 7-8; 22: 18-19. Те, кто проповедуют о безусловном вечном спасении, для доказательства своей теории подбирают места писания, подчеркивающие Божьи обетования и его верность и ничего не говорящие об ответственности самого человека. Но эти места писания надо воспринимать в гармонии с теми, которые я привожу выше. Тот факт, что Бог обещает быть верным, не гарантирует верности людей. Если муж гарантирует своей жене, что всегда будет ей верен и никогда не оставит ее, это не гарантирует, что она всегда будет верной и не оставит его.
|