Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковь – модель семьи






Церковь должна отражать установленный Богом порядок. Как я уже говорил, важно помнить о том, что в течение первых трех столетий христианства церкви были маленькими. Люди собирались по домам. Пасторы/пресвитеры/епископы были как отцы. Эта установленная Богом церковная структура очень сильно походила на семью и фактически являлась духовной семьей, а следовательно, женское лидерство служило бы плохим примером, как внутри, так и снаружи церкви. Представьте себе как женщина-пастор/пресвитер/епископ регулярно учит домашнюю церковь, а ее муж послушно сидит и слушает в полном подчинении ее власти. Это противоречило бы Божьему порядку в семье и служило бы плохим примером для других.

Вот к чему относятся слова Павла. Обратите внимание на то, что он говорит в контексте требований, предъявляемых к пресвитеру (см. 1 Тим. 3: 1-7), одно из которых состоит в том, чтобы пресвитер был мужчиной. Стоит отметить также, что пресвитеры регулярно учат в церкви (см. 1 Тим. 5: 17). Слова Павла, говорящие о том, что женщины не должны учить, а кротко и молчаливо принимать учение, и не проявлять власть над мужчинами, относятся к порядку в церкви. Он имеет в виду, что женщине не уместно выполнять роль пресвитера/пастора/епископа.

Это не значит, что женщина/жена, будучи в подчинении у своего мужа, не может молиться, пророчествовать, делиться с церковью полученным от Господа учением, или вообще говорить во время церковного собрания. Она может делать все это в церкви, не нарушая Божьего порядка, точно так же как и дома, опять-таки, соблюдая порядок. В церкви ей запрещается делать абсолютно то же, что и дома – властвовать над своим мужем.

Из последующих стихов мы также узнаем, что женщина, как и мужчина, может исполнять роль дьякона (см. 1 Тим. 3: 12). Служение в церкви в качестве дьякона или слуги (буквальное значение этого слова) требует соблюдений Божьего порядка в отношениях между мужем и женой.

Только так мы можем уравновесить сказанное Павлом в 1 Тим. 2: 11-14, с остальными местами Писания. Во всех других примерах, где Бог использует женщин, ситуация никак не касается семьи, как в случае с церковью, и, таким образом, нарушения Божественного порядка не происходит. Ни в одном из этих примеров не видно, чтобы в рамках семьи жены проявляли власть над мужчинами.

Но в случае с Деворой, бывшей судьей в Израиле, с Анной, говорившей мужчинам о Христе, с Марией и ее подругами, рассказавшими апостолами о воскресении Христа, ни одна из них не подавала плохого примера, нарушая порядок, установленный Богом в семье. Церковное собрание – это единственное место, где женщина может послужить плохим примером, доминируя над своим мужем и регулярно уча мужчин, мужей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал