Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не молился ли Иисус об одном и том же несколько раз?
Конечно, Иисус молился одной и той же молитвой три раза в Гефсиманском саду (см. Матф. 26: 39-44). Но помните о том, что Он не молился молитвой веры относительно уже явленной воли Божьей. Фактически Он три раза просил о возможности избежать креста и знал, что эта молитва противоречит воле Божьей. Поэтому в той же самой молитве Он три раза посвящает Себя воле Отца. Эта молитва Иисуса часто неправильно используется в качестве образца для всех молитв и некоторые учат, что каждую молитву надо заканчивать словами „Если на то есть воля Твоя” или „Но пусть не моя воля будет, а Твоя”, следуя примеру Иисуса. Опять же надо помнить, что Иисус просил потому что знал, – это не является волей Божьей. Поэтому использование данного случая в качестве примера неправильно. Например, молитва типа „Господь, я исповедую мой грех и прошу Тебя простить меня, если на то есть воля Твоя” подразумевает, что, может быть, и Божьей воли на мое прощение нет. Но мы знаем, что Библия обещает нам прощение грехов, если мы исповедуем их (см. 1 Иоан. 1: 9). Таким образом, подобная молитва обнаруживает неверие в волю Божью, о которой мы знаем. Иисус не завершал каждую Свою молитву словами „но пусть все будет не как Я хочу, а как Ты”. В Библии есть только единственный пример, когда Иисус молится так, и это было в момент посвящения Себя исполнению воли Отца, когда Он понял, какие страдания Ему предстоит перенести. С другой стороны, если мы не знаем волю Божью в конкретной ситуации, потому что Он не открыл ее нам, тогда уместно заканчивать молитву словами „Если на то есть воля Твоя”. Иаков пишет: „Теперь послушайте вы, говорящие: „сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль”; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: „если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло” (Иак. 4: 13-16). Что же нам делать после того, как мы вознесли просьбу к Богу, основываясь на Его обетованиях, и выполнили все условия? Мы должны постоянно благодарить Бога за ответ, так как верим, что просимое получили, и делать так до тех пор, пока это не осуществится. Мы наследуем обетования Божьи через веру и терпение (Евр. 6: 12). Сатана будет пытаться посеять сомнения и победить нас, но мы должны четко понимать, что поле битвы – наш разум. Когда сомнения атакуют разум, нам просто надо заменить эти сомнения мыслями, основанными на Божьих обетованиях и говорить слова веры. Если мы так делаем, то сатана убегает (см. Иак. 4: 7; 1 Пет. 5: 8-9).
|