Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шторм на море Галилейском






Ну, а как насчет „великого волнения”, заставшего Иисуса с учениками, пересекавших однажды море Галилейское? Естественно, этот шторм послал сатана, потому что Бог никогда бы не позволил буре опрокинуть лодку, в которой находился Его Сын. „Царство, разделившееся само в себе, опустеет”, поэтому зачем Богу посылать бурю, которая может навредить Иисусу и Его двенадцати ученикам?

Эти аргументы звучат довольно убедительно, однако давайте немного порассуждаем. Если шторм послал не Бог, а сатана, тогда в любом случая мы должны признать, что Бог позволил сатане послать его. Поэтому вопрос остается в силе: зачем Богу разрешать сатане посылать шторм, который мог нанести ущерб Его Сыну и двенадцати ученикам?

Можно ли ответить однозначно? Может быть Бог учил Своих учеников вере. Может быть, Он испытывал их. Может быть, Он испытывал Иисуса, который должен был быть „искушен во всем, кроме греха” (Евр. 4: 15). Чтобы быть полностью испытанным, Иисус должен был противостоять страху. Возможно, Бог хотел просто прославить Иисуса. Возможно, Он хотел сделать все перечисленное выше.

Бог вел народ Израиля к берегу Красного моря, прекрасно зная, что за ними по пятам гонится армия фараона. Но ведь Он сам избавил израильтян! Что же получается, что Он действовал против Себя, ведя их к месту, где их всех могли перерезать? Не является ли это примером царства, разделившегося „само в себе”?

Нет, потому что Бог не собирался позволить египтянам вырезать израильтян. Он также не собирался посылать сатану или разрешать ему устраивать шторм на море Галилейском, чтобы утопить Иисуса и двенадцать учеников.

Библия вообще ничего не говорит о том, кто послал шторм на море Галилейское, Бог или сатана. Некоторые считают, что это был сатана, потому что Иисус запретил ему. Возможно, но это не является стопроцентным доказательством. Иисус не запрещал сатане – он запретил ветру. Бог Отец мог бы сделать то же самое. Он мог бы начать шторм одним Своим словом, а затем остановить его. То, что Иисус запретил шторм, не доказывает, что этот шторм устроил сатана.

Опять-таки, нам не следует основывать целое учение на единственном стихе, который, по сути, ничего не доказывает. Я уже привел массу мест Писания, доказывающих, что Бог полновластно контролирует ветер, и в большинстве случаев именно Он посылает его. Главное, что я хочу подчеркнуть, это то, что сатана, являясь „богом мира сего”, не имеет независимого контроля над ветром и не имеет права посылать ураган, когда и куда захочет.

Следовательно, когда случаются ураганы, мы не должны это рассматривать, как явление, полностью выбившееся из-под Божьего контроля, как что-то такое, что Он желал бы остановить, но не может. Запрет шторма Иисусом на море Галилейском вполне доказывает, что Бог может остановить ураган, если захочет.

А если Бог посылает (или допускает) ураган, значит на то есть свои причины, и наиболее разумным ответом на вопрос, „почему он допускает или посылает бурю, производящую катастрофические разрушения”, было бы то, что Он судит непослушных людей.

„Но иногда ураган наносит ущерб христианам”

Ну, а как насчет христиан, страдающих от природных катастроф? Когда случается ураган, он разрушает не только дома неверующих. Ведь верующие должны быть избавлены от Божьего гнева благодаря жертвенной смерти Иисуса на кресте! Как тогда мы можем утверждать, что за стихийными бедствиями стоит Бог, если от них страдают Его Собственные дети?

Это действительно сложный вопрос. Но надо понимать, что вопрос не становится легче, если мы ошибочно считаем, что сатана производит все природные катастрофы. Если сатана устраивает все стихийные бедствия, тогда почему Бог позволяет ему делать то, из-за чего страдают Его Собственные дети? Та же проблема.

Библия однозначно говорит, что те, кто во Христе, определены „не на гнев” (1 Фес. 5: 9). В то же время Библия говорит, что „гнев Божий пребывает” на тех, кто не послушен Иисусу (Иоан. 3: 36). Но как Божий гнев может изливаться на неверующих, не касаясь верующих, если христиане живут посреди неверующих? Ответ таков: это возможно, и мы должны проанализировать факты.

Во времена исхода израильтяне жили в отдельной местности, и язвы, посланные Богом, чтобы судить Египет, не коснулись их (см. Исх. 8: 22-23; 9: 3-7; 24-26; 12: 23). Если Бог будет судить их через стихийные бедствия, то как уцелеть нам?

Побег – ключевое слово в ответе на этот вопрос. Хотя Ной избежал Божьего гнева во время потопа, он все же прошел через тяжелые времена, потому что ему пришлось много трудиться над постройкой ковчега, а затем провести целый год на борту вместе с вонючими животными. (Кстати, и Ветхий, и Новый заветы утверждают, что автором потопа был Бог, а не сатана; см. Быт. 6: 17; 2 Пет. 2: 5).

Лот спасся во время Божьего суда над Содомом и Гоморрой, но все потерял в огне и сере. Божий суд над злыми людьми затронул жизнь праведного человека.

Много лет спустя Иисус предупредил верующих, что надо бежать из Иерусалима, когда они увидят, что их город окружен армиями, потому что это будут „дни отмщения” (Лук. 21: 22-23), а это ясно говорит об излиянии Божьего гнева через осаду Иерусалима римлянами в 70 г. от Р. Х. Слава Богу за спасение верующих, прислушавшихся к предупреждению Христа, но они все равно потеряли свое имущество, оставив его в Иерусалиме.

Из всех трех приведенных выше примеров мы видим, что Божий народ в определенной степени может пострадать во время суда над грешниками. Поэтому мы не можем заключить, что Бог не ответственен за природные катастрофы просто потому, что иногда они затрагивают и христиан.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал