Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Секреты евангелизма
Когда Авраам показал готовность принести в жертву своего сына Исаака, Бог пообещал ему: „Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего” (Быт. 22: 18). Апостол Павел говорит, что обетование было дано Аврааму и его семени, в единственном числе, а не семенам, во множественном. Этим семенем был Христос (см. Гал. 3: 16). Во Христе благословляются все народы, или, если выразиться точнее, все этнические группы. Это обетование, данное Аврааму, явилось предвозвещением о вхождении тысяч языческих этнических групп в благословение во Христе. Эти этнические группы отличаются одна от другой тем, что живут в разных географических областях, относятся к различным расам, имеют отличающиеся культуры и говорят на разных языках. Бог хочет, чтобы они все были благословенны во Христе, и по этой причине Иисус умер за грехи всего мира (см. 1 Иоан. 2: 2). Хотя Иисус сказал, что путь, ведущий к жизни, узок и немногие находят его (см. Матф. 7: 14), апостол Иоанн дает нам все шансы считать, что в будущем царстве Божьем будут представлены все этнические группы: „После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! ” (Откр. 7: 9-10). Поэтому дети Божьи с великой радостью ожидают присоединения к многонациональному множеству народа перед Божьим троном! Многие современные разработчики стратегии евангелизации уделяют особое внимание достижению „скрытых” этнических групп по всему миру, в надежде насадить среди них живые церкви. Это достойно похвалы, так как Иисус повелел нам идти по всему миру и воспитывать учеников во всех народах (или этнических группах) (см. Матф. 28: 19). Однако, какими бы добрыми намерениями не руководствовались люди, их действия могут принести больше негативных, чем позитивных последствий, особенно если это делается без водительства Духа Святого. При строительстве Божьего царства, важно руководствоваться Его мудростью. Он оставил нам гораздо больше информации о том, как воспитывать учеников по всему миру, чем написано в Матф. 28: 19. Старающиеся исполнить великое поручение часто упускают из вида тот факт, что Бог – величайший из евангелистов, и мы должны работать с Ним, а не для Него. Он озабочен достижением неспасенных людей больше, чем кто-либо другой, и делает эту работу старательнее всех. Он был и остается преданным делу, за которое умер. Он думал об этом до того, как сотворил людей, и продолжает думать по сей день! Какое посвящение! „Приобрести мир для Христа” Интересно заметить, что при чтении новозаветных посланий мы нигде не встречаем страстной мольбы, обращенной к верующим (какую часто можно услышать сегодня), чтобы те „вышли из дома и начали достигать мира для Христа”! Первые христиане и их лидеры понимали, что Бог прилагает все усилия для спасения мира, а их роль состоит в сотрудничестве с Ним и в послушании Ему. Если кто-то понимал этот принцип, то это был апостол Павел, которого никто „не приводил ко Христу”. Он уверовал, благодаря непосредственным действиям Бога по пути в Дамаск. Читая Деяния апостолов, мы видим, что церковь росла благодаря сотрудничеству помазанных и исполненных Духом людей с Духом Святым. Книга Деяний, которую по традиции называют „Деяния Апостолов”, должна на самом деле называться „Деяния Божьи”. В своем вступлении к Деяниям апостолов Лука пишет, что в Евангелии, написанном им же, рассказывалось о том „что Иисус делал и чему учил от начала ” (Деян. 1: 1). Очевидно, что Лука считал, что книга Деяний рассказывает о продолжении дел и учения Иисуса. Он действовал через помазанных и ведомых Духом слуг, сотрудничавших с Ним. Если первых христиан не уговаривали „идти в мир, проповедовать соседям и завоевывать мир для Христа, тогда какую роль они должны были играть в строительстве царства Божьего? Люди, не имеющие дара и не призванные к публичной проповеди евангелия (как апостолы и евангелисты), должны были вести послушную и святую жизнь и быть готовыми дать ответ проклинающим или оспаривающим их веру. Например, Петр пишет: „Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе” (1 Пет. 3: 14-16). Обратите внимание на то, что Петр пишет гонимым христианам. Если христиане не отличаются от мира, то мир, конечно, не будет гнать их. Одна из причин, почему во многих местах нет гонений на христиан – потому что так называемые христиане живут, как все остальные. На самом деле, они вообще не христиане, и поэтому их никто не гонит. Однако многие такие „христиане” по воскресеньям слушают проповедь о том, что „надо проповедовать соседям”. Когда они свидетельствуют своим соседям, те удивляются, что перед ними рожденные свыше (как предполагается) верующие. Хуже того, проповедуемое ими „евангелие” сводится к убеждению соседей в „благой вести”, утверждающей, что они заблуждаются, если думают, что добрые дела и послушание Богу каким-либо образом связано со спасением. Все, что нужно, – просто „принять Иисуса как личного Спасителя”. В отличие от них, первые христиане (для которых Иисус действительно был Господом) являлись светом во тьме, поэтому им не нужны были уроки по тактике свидетельства или воодушевление, чтобы набраться смелости и сказать, что они христиане. У них было огромное число возможностей проповедовать евангелие, так как им задавали вопросы или гнали за их праведность. Они просто должны были хранить веру в Иисуса как в Господа и, как сказал Петр, быть готовыми дать отчет. Наверно главное различие между первыми и современными христианами заключается в следующем: современные верующие считают, что уровень христианина определяется тем, что он знает и во что верит. Мы называем это „доктриной”, и все свое время уделяем тому, чтобы постигнуть учение. В отличие от нас, первые христиане считали, что уровень христианина определяется его делами, поэтому для них исполнение заповедей Христа было первостепенной задачей. Интересно отметить, что в течение первых четырех веков у христиан не было личных Библий, поэтому они не могли „читать Библию каждый день”, что превратилось в одно из первостепенных требований в современном христианстве. Я ни в коем случае не хочу сказать, что современные христиане не должны читать Библию каждый день. Просто я имею в виду, что для слишком многих христиан изучение Библии стало важнее исполнения написанного в ней. Мы гордимся своим совершенным учением, отличающимся от учения остальных 29999 деноминаций, не дотягивающих до нашего уровня, и вместе с тем сплетничаем, обманываем и собираем сокровища на земле. Если мы надеемся смягчить сердца людей для принятия евангелия, то лучше делать при помощи дел, чем доктрин.
|