Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример Христа






Иисусу было, что сказать о деньгах. Однако, как служитель, воспитывающий учеников, Он учил их Своим примером. Он проповедовал то, что Сам практиковал. Какую же жизнь вел Иисус?

Иисус не собирал земных богатств, хотя Он мог бы использовать Свое положение, чтобы стать неимоверно богатым. Многие одаренные служители ошибочно решили, что если в их служение приходят деньги, то Бог хочет лично обогатить их. Однако Иисус не использовал помазание для личной выгоды. Деньги, имевшиеся в Его распоряжении, направлялись на воспитание учеников. Он даже обеспечивал нужды путешествовавших с Ним учеников. 1 Сегодня в большинстве случаев молодые ученики должны сами оплачивать учебу в библейских школах, где им преподают более старшие служители. Однако Иисус показывал совершенно противоположный пример!

Иисус вел жизнь, полную упования на Своего Отца, веря, что Он обеспечит все Его нужды и благословит Его, чтобы Он Сам мог восполнить нужды других. Иногда Его приглашали на богатое застолье, тогда как в других случаях мы видим, как Он срывает колосья на поле (см. Лук. 6: 1).

По крайней мере, в двух случаях Он обеспечил едой тысячи людей, пришедших слушать Его. Как сильно это отличается от современных христианских конференций, где каждый, желающий послушать проповедника, должен внести плату за вход! А когда мы бесплатно кормим людей, приезжающих на наши конференции для служителей, над нами часто смеются, потому что якобы мы „платим людям, чтобы они послушали нас”. На самом же деле мы просто подражаем Иисусу.

Иисус тоже заботился о бедных. У Его команды был ящик для денег, которые раздавались нищим. Помощь бедным являлась настолько привычной частью Служения Иисуса, что когда во время вечери Он сказал Иуде, чтобы тот что-то быстро сделал, все ученики подумали, что Он посылает его, чтобы купить еды или раздать деньги нищим (см. Иоан. 13: 27-30).

Иисус действительно любил ближнего как Самого Себя, поэтому жил скромно и делился тем, что у него было. Ему не в чем было каяться после проповеди Иоанна Крестителя, который говорил: „У кого две одежды, тот дай неимущему” (Лук. 3: 11). У Иисуса была только одна одежда. Однако некоторые преуспевающие проповедники пытаются убедить нас в том, что Он был очень богат, потому что Его нижняя одежда не имела швов (см. Иоан. 19: 23), какую предположительно могли иметь только богатые люди. Просто удивительно, чего только не отыщешь в Писании для доказательства идеи, противоречащей ему! Если так, то можно сделать еще более абсурдное предположение – Иисус, видимо, скрывал от людей сам факт Своего благосостояния, потому что не носил верхней одежды без швов.

Иисус сказал о деньгах гораздо больше, и сейчас у нас нет времени на то, чтобы рассмотреть все. Однако уделим немного времени наиболее распространенным заявлениям учителей преуспевания, извращающих Писание и обольщающих доверчивых слушателей.

„Бог сделал Соломона богатым”

За этими словами многие проповедники преуспевания прячут свою зависимость от материального. Они забывают, что у Бога были причины на то, чтобы обогатить Соломона. А причина заключалась в том, что когда Бог пообещал Соломону ответить на любую его просьбу, тот попросил мудрости для управления народом. Богу так понравилось, что Соломон не просил богатства, что вместе с мудростью Он также решил и обогатить его. Однако Соломон не использовал данную ему Богом мудрость, как надо, и в конце концов, превратился в одного из глупейших людей, когда-либо живших на земле. Если бы он был мудр, то обратил бы внимание на то, что Бог сказал Израилю задолго до его рождения:

„Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: „поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня”, то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе. Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: „не возвращайтесь более путем сим”; и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно” (Втор. 17: 14-17).

Это место Писания часто игнорируется проповедниками преуспевания. Они следуют примеру Соломона, тоже проигнорировавшего его, что и привело его к падению. Подобно ему, они тоже превращаются в идолопоклонников. Сердце Соломона обратилось к поклонению идолам из-за его многочисленных жен, которых он мог содержать, только благодаря неправильному употреблению своих богатств.

Бог хотел, чтобы Соломон использовал данное ему богатство для любви к ближнему, как к самому себе, но Соломон использовал его, чтобы любить себя. Он приобретал золото, серебро, коней и жен для себя самого, что было прямым непослушанием заповеди Божьей. В конце концов, он женился на семистах женщинах и вдобавок имел еще триста наложниц, лишив таким образом возможности жениться тысячу мужчин. Вместо того, чтобы благотворить бедным, Соломон обогащал себя. Просто удивительно, что проповедники преуспевания приводят эгоистичного Соломона, дошедшего до идолопоклонства, в качестве примера для подражания современным христианам. Ведь наша цель – быть похожими на Христа!

„Бог обогатил Авраама, а благословение Авраамово относится и к нам”

Это распространенное оправдание принято основывать на словах Павла, записанных в третьей главе Послания к Галатам. Давайте рассмотрим данное место Писания, но с учетом контекста:

„И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою” (Гал. 3: 8-14).

„Благословение Авраамово”, о котором пишет Павел в 14-м стихе, – это обещание, данное Богом Аврааму, утверждающее, что в нем будут благословлены все народы (Павел цитирует его в 8-м стихе). Несколькими стихами ниже Павел объясняет, что это осуществится через одного конкретного потомка Авраама – Иисуса (Гал. 3: 16). Из только что прочитанного нами места Писания следует, что Иисус осуществил исполнение обетования для всех народов через то, что Сам был проклят Богом и умер на кресте за грехи мира. Итак, „благословение Авраамово” относится не к материальному обогащению язычников (как в случае с Авраамом), а к Божьему обетованию, данному Аврааму, которое утверждает, что язычники буду благословлены через его потомство. Обетование исполнилось через смерть Иисуса на кресте. (Главной мыслью, которую проводит Павел, является то, что язычники, также как и евреи, могут спастись верой в Иисуса).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал