![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контактная система зажигания. Тема 3.6. Система зажигания.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 3.6. Система зажигания. Вопросы: Назначение батарейной системы зажигания и ее общая схема. Назначение, расположение и соединение приборов батарейного зажигания. Цепи токов низкого и высокого напряжения. Устройство и работа катушки зажигания, распределителя зажигания и свечей зажигания. Влияние зазоров между контактами прерывателя и электродами свечи на работу двигателя. Влияние момента зажигания на мощность, экономичность и тепловой режим двигателя. Опережение момента зажигания и зависимость угла опережения от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Назначение, принцип действия и устройство вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Назначение и принцип действия октан-корректора. Неисправности батарейной системы зажигания, причины появления, признаки и способы их устранения. Общие схемы и принцип действия контактно-транзисторной и безконтактно-транзисторной систем зажигания, их преимущество и особенности устройства. Неисправности контактно-транзисторной системы зажигания, причины, признаки и способы устранения Метод занятия: рассказ, беседа.
Время: 6 часов ХОД ЗАНЯТИЯ
1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-проверяю наличие личного состава -довожу тему и учебные вопросы
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Контактная система зажигания Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания в строго определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и режимом работы двигателя. В карбюраторных двигателях воспламенение рабочей смеси происходит от электрической искры, проходящей между электродами свечи. Система зажигания должна обеспечивать на электродах свечи напряжение не менее 12 кВ. В зависимости от источника питания системы подразделяются на системы батарейного зажигания и системы зажигания от магнето. На автомобилях применяется система батарейного зажигания, которая по способу прерывания тока может быть контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной. Принципиальная схема контактной системы батарейного зажигания примерно одинакова для всех двигателей. В систему батарейного зажигания (рис. 12.1) входят: аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором, катушка зажигания 14, добавочный резистор 18, прерыватель-распределитель 20, конденсатор 9, свечи зажигания 1, подавительные резисторы 2, выключатель зажигания 15, провода низкого и высокого напряжения. Ток высокого напряжения получается в результате совместной работы прерывателя и катушки зажигания. Кулачок 6 прерывателя, вращаясь, размыкает и замыкает цепь низкого напряжения, в результате чего в первичной обмотке 13 катушки зажигания получается прерывистый ток, который создает меняющееся магнитное поле. При размыкании контактов 7 и 8 ток в цепи низкого напряжения прерывается и созданное им магнитное поле быстро исчезает. При исчезновении магнитное поле пересекает витки первичной и вторичной обмоток, в которых индуктируется э.д.с. Э.д.с. индуктируемая во вторичной обмотке, будет тем выше, чем больше ток в первичной обмотке, скорость исчезновения магнитного поля и число витков вторичной обмотки. Эта э.д.с. может достигнуть 17-24 кВ, что достаточно для пробоя искрового промежутка между электродами свечи. При размыкании контактов прерывателя рычажком 10 и кулачком 6 в первичной обмотке 13 индуктируется э.д.с. самоиндукции, достигающая 200-300 В. Под действием этой э.д.с., направленной в сторону исчезновения тока, между контактами создается дуговой разряд (искра). При этом сильно разрушаются рабочие поверхности контактов. Искрение контактов при размыкании уменьшает быстроту исчезновения магнитного поля и резко снижает индуктируемую э.д.с. во вторичной обмотке
. Рис.12.1. Схема контактной системы зажигания двигателей ЗИЛ: ВК, ВК-Б-зажимы катушки зажигания; КЗ, СТ, АМ-зажимы выключателя зажигания Для увеличения скорости прерывания тока в первичной обмотке и уменьшения подгорания контактов прерывателя параллельно им подключают конденсатор 9, который в момент размыкания контактов заряжается, что резко уменьшает искрение между контактами. Затем при разомкнутых контактах заряженный конденсатор разряжается через первичную обмотку 13 катушки зажигания, добавочный резистор 18 и аккумуляторную батарею, создавая импульс тока обратного направления, что ускоряет исчезновение магнитного поля, в результате чего э.д.с., индуктируемая во вторичной обмотке 12, значительно повышается и достигает предельного значения. При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя под действием э.д.с аккумуляторной батареи (или генератора) в цепи низкого напряжения течет ток (показан стрелками на рисунке) низкого напряжения. Путь тока низкого напряжения: «+» аккумуляторной батареи - зажим 19 втягивающего реле стартера-зажим " AM" выключателя зажигании -контактная пластина ротора 16 выключателя-пластика 17 -зажим " КЗ " выключателя - добавочный резистор 18—первичная обмотка 13 катушки зажигания - зажим 11 прерывателя -рычажок 10 прерывателя - контакты 8 и 7 прерывателя - «масса» (корпус) автомобиля - «минус» аккумуляторной батареи. Возникший во вторичной обмотке ток высокого напряжения подводится к распределителю 20, а от распределителя-к свечам зажигания 1. Появившаяся между электродами свечи «искра» воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. Путь тока высокого напряжения (указан пунктирными стрелками): вторичная обмотка 12 катушки зажигания - подавителъный резистор 5 -электрод 4 ротора распределителя 20 - электрод крышки 3 – подавительный резистор 2 - центральный и боковой электроды свечи зажигания 1 - «масса» автомобиля - «минус» аккумуляторной батареи - «плюс» аккумуляторной батареи ~ зажим 19 втягивающего реле стартера - зажим AM выключателя зажигания - контактная пластина ротора выключателя—пружинящая пластина 17 -зажим КЗ выключателя - дополнительный резистор 18 - первичная обмотка 13 катушки зажигания - вторичная обмотка 12 катушки зажигания. Контактная система зажигания имеет ряд существенных недостатков. К ним относятся: - недостаточное напряжение во вторичной цепи, особенно при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя; - ограничение увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала двигателя; быстрый износ контактов прерывателя, что снижает надежность работы системы зажигания и, как следствие, ухудшает экономичность двигателя
|