Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неисправности аппаратов зажигания, способы их обнаружения и устранения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Выключатель зажигания. Характерной неисправностью выключателя является нарушение контакта между диском и контактными пластинами в результате их окисления или износа. Исправность выключателя определяется наличием напряжения на выводах " КЗ" и " СТ" при повороте ключа в первое и второе положения. Неисправный замок заменяют. Катушка зажигания. Катушка зажигания может иметь следующие неисправности: витковое замыкание первичной и вторичной обмоток, пробой изоляции вторичной обмотки, обрыв первичной и вторичной обмоток. Витковое замыкание первичной обмотки происходит из-за нарушения изоляции витков при перегреве в результате работы катушки с закороченным резистором или оставления зажигания включенным на длительное время при неработающем двигателе. Витковое замыкание определяется измерением сопротивления первичной обмотки, которое должно составлять: для катушки Б13-1, 5 Ом, Б102-1, 2 Ом, Б114-0, 4 Ом, Б111-0, 35 Ом, Б118-0, 75 Ом. Пробой изоляции вторичной обмотки происходит вследствие перегрева катушки, старения изоляции, образования дополнительных искровых промежутков в результате неплотной установки высоковольтных проводов в гнездах. Состояние вторичной обмотки определяется испытанием катушки на бесперебойность искрообразования. Неисправную катушку зажигания заменяют. Дополнительный резистор. В результате неплотного соединения спирали резистора с выводом или при неправильной регулировке реле включения стартера возможно перегорание спирали. Исправность спирали дополнительного резистора можно проверить омметром. Значение сопротивления резистора СЭ102 должно быть 1, 8 Ом, СЭ107-двапо 0, 7 Ом каждое, СЭ105 (делитель напряжения)-0, 7, 1, 2 т 2, 1 Ом, СЭ326-0, 5 Ом, Б13-1, 9 Ом. Неисправность дополнительного резистора можно обнаружить при пуске двигателя стартером. Если двигатель при пуске стартером работает, а при выключении стартера останавливается, значит перегорел дополнительный резистор. Неисправные резисторы и делитель напряжения заменяют. Прерыватель распределитель. Прерыватель может иметь следующие неисправности: -износ контактов; -нарушение зазора между контактами; -ослабление рычажка прерывателя на оси; -износ выступов кулачка прерывателя; -износ втулок валика. Износ контактов происходит в результате воздействия на них коррозии и эрозии. В результате коррозии на контактах прерывателя образуется прочная окисная пленка, которая увеличивает переходное сопротивление контактов, уменьшая тем самым силу тока в первичной цепи. В результате эрозии происходит перенос металла с одного контакта на другой, вследствие чего на одном контакте образуется впадина, а на другом нарост. Это уменьшает площадь контакта. Контактызачищают абразивной пластиной, при этом углубление на рабочей поверхности контакта выводить полностью не рекомендуется. После зачистки контактов регулируют зазор между ними. Нарушение зазора между контактами происходит в результате износа подушечки рычажка, выступов кулачка, втулок валика или неправильной регулировки после зачистки контактов. Ослабление пружины рычажка прерывателя происходит от усталости металла. При этом снижается сила прижатия контактов друг к другу, что увеличивает переходное сопротивление между контактами, а также происходит отбрасывание рычажка при большой частоте вращения кулачка. По этим причинам уменьшается сила тока в первичной цепи и возникают перебои в работе двигателя. Натяжение пружины рычажка прерывателя проверяют пружинным динамометром. Перед проверкой включают контрольную лампу параллельно контактам прерывателя, включают зажигание и замыкают контакты, проворачивая коленчатый вал рукояткой. Крючком динамометра плавно отводят рычажок до момента загорания лампы. Сила натяжения пружины рычажка должна быть 600-650 г. Рычажок с ослабленной пружиной заменяют в комплекте с пластиной неподвижного контакта. Заедание рычажка, износ выступов кулачка и втулок валика распределителя нарушают момент искрообразования. Неисправные детали заменяют. Конденсатор. Конденсатор может иметь следующие неисправности: обрыв проводника; замыкание обкладок; старение или пробой диэлектрика без замыкания обкладок. Обрыв проводника обнаруживают при внешнем осмотре; замыкание обкладок включением конденсатора последовательно электролампе 220В. Если лампа горит, обкладки замкнуты. Старение или пробой диэлектрика без замыкания определяют прибором Э214 по снижению емкости конденсатора. Перечисленные неисправности увеличивают искрение между контактами и обгорание их. Неисправный конденсатор заменяют. Распределитель высокого напряжения. Неисправности распределителя: - загрязнение ротора и крышки распределителя, образование в них трещин; - окисление и обгорание боковых электродов крышки и токоразносной пластины ротора; - отсутствие контактного уголька распределителя. вызывает утечку тока высокого напряжения. Обгоревшие электроды и пластину ротора зачищают шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом, загрязненные поверхности протирают салфеткой, смоченной бензином. Крышку и ротор, имеющие трещины, заменяют. Вакуумный автомат. Автомат выходит из строя в случае нарушения герметичности или ослабления пружины диафрагмы. При нарушении герметичности угол опережения зажигания остается постоянным при изменении нагрузки, а ослабление пружины приводит к увеличению этого угла на малых и средних нагрузках. Вакуумный автомат проверяют на стенде СПЗ-12. Силу пружины вакуумного автомата изменяют установкой регулировочных шайб между пружиной и штуцером. При нарушении герметичности автомат заменяют. Центробежный автомат. Возможной неисправностью автомата является ослабление пружины или обрыв одной из них, что приводит к увеличению угла опережения зажигания. Автомат проверяют и регулируют на стенде СПЗ-12. Магнитоэлектрический датчик. Нарушения в работе датчика возникают в результате обрыва или межвиткового замыкания обмотки статора, а также при плохом контакте в разъеме. Наличие обрыва или межвиткового замыкания определяют омметром. Сопротивление исправной обмотки должно быть не ниже 180 Ом. В противном случае обмотку заменяют. Транзисторный коммутатор. Причины выхода из строя транзисторного коммутатора: - оставленное не выключенным на длительное время зажигание при неработающем двигателе; - работа двигателя с закороченным дополнительным резистором катушки зажигания; - неправильное подключение аккумуляторной батареи; - неправильное подключение проводов к выводам катушки зажигания.
транзисторный коммутатор подлежит ремонту. В зависимости от полярности импульсов датчика транзисторы Неисправный коммутатора ТК200 могут находиться в двух состояниях (рис. 12.13): - транзистор V5 открыт, транзисторы V8, VI0 и VI1 закрыты при положительной полярности импульсов; - транзистор V5 закрыт, транзисторы V8, V10 и VI1 открыты при отрицательной полярности импульсов или при их отсутствии. Данные состояния можно имитировать при проверке транзисторного коммутатора в статическом режиме по схеме, показанной на рис. 12.14. При подаче на вход коммутатора положительного напряжения (вывод Д, рис. 12.13) транзистор V5 будет открыт, остальные закрыты. При отсутствии напряжения на входе коммутатора состояние транзисторов будет обратным. Для проверки коммутатора по данной схеме на источнике питания устанавливают напряжение 12В, на вход коммутатора (вывод Д) напряжение не подают (провод от вывода Д отсоединяют). При этом возможны следующие реакции: - ток через коммутатор не идет (контролируют по ампермету РА1) (рис. 12.14);
- сила тока, проходящего через коммутатор, равна примерно 6А (контролируют по амперметру РА1). Если ток через коммутатор не проходит, то это необходимый и достаточный признак неисправности коммутатора. Это может быть следствием следующих неисправностей: - обрыв в цепи коллектор-эмиттер в одном или нескольких транзисторах V8.V10, VI 1(рис. 12.13); - обрыв в цепи диода V6; - пробой в цепи транзистора V5; - пробой в цепи стабилитрона V2 или V3.
" Необходимым и достаточным признаком неисправности коммутатора является наличие тока, проходящего через коммутатор, при подаче на вход (вывод Д) положительного напряжения 12В. При этом могут быть следующие неисправности: - пробой одного или нескольких транзисторов V8, V10 или VII; . - обрыв в цепи коллектор-эмиттер транзистора V5; - обрыв или замыкание на корпус цепи: диод VI, резистор R2. Для определения неисправного элемента необходимо измерить величины напряжений в контрольных точках, указанных на рис.12.13. В таблице 12.1 даны напряжения в контрольных точках для двух случаев: при отсутствии напряжения на входе коммутатора и при подаче на вход коммутатора положительного напряжения 12В.
Таблица 12.1. Потенциалы контрольных точек коммутатора
|