![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Замыкание контактов прерывателя
На 1-м этапе вторичная цепь практически не влияет на процесс нарастания первичного тока. Токи и напряжения во вторичной цепи при относительно малой скорости нарастания первичного тока незначительны. Вторичную цепь можно считать разомкнутой. Первичный конденсатор замкнут накоротко контактами К. Схема замещения для данного рабочего этапаприведена на рис. 3.16.
Процесс нарастания первичного тока согласно второму закону Кирхгофа описывается дифференциальным уравнением: где L1 — индуктивность первичной обмотки; di1/dt — скорость нарастания первичного тока; Ri — полное сопротивление первичной цепи, представляющее собой сумму активного сопротивления первичной обмотки, сопротивлений добавочного резистора и проводов. Решением этого уравнения является следующее выражение 3.1
Где t1 постоянная времени первичного контура: t1= L1/R1.
В начальный момент времени при t = 0 ток i = 0, при этом скорость нарастания первичного тока максимальна и не зависит сопротивления R1.При t стремящимся к бесконечности ток достигает установившегося значения
а скорость его изменения равна нулю:
Для современных автомобильных катушек зажигания первичный ток достигает своего максимального значения примерно за 0, 02 с.
Во время нарастания тока в первичной обмотке наводится ЭДС самоиндукции: ЭДС самоиндукции убывает по экспоненциальному закону. При t=0 еc1= -uб, при t=¥ ec1 = 0. Во вторичной обмотке индуцируется ЭДС взаимоиндукции:
где М — взаимоиндукция. ЭДС взаимоиндукции мала по величине и также изменяется по экспоненциальному закону. В некоторый момент времени контакты размыкаются. Ток разрыва при прочих равных условиях зависит от времени замкнутого состояния контактов tз
Время tз зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя n, числа цилиндров z, профиля кулачка, т. е. соотношения между углом замкнутого и разомкнутого состояний контактов.
|