![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страховочные системы
1.4.1 Кроме стандартных страховочных систем комиссией по снаряже- нию могут быть допущены самодельные системы. 1.4.2 Требования по конструкции страховочной системы в соот- ветствии с разработками УИАА приведены в Приложении 1.4. 1.4.3 Страховочный пояс и беседка должны быть сблокированы в еди- ную систему. 1.4.4 Веревка, используемая для соединения концов страховочного пояса, беседки и для блокировки, должна быть основной диаметром не ме- нее 10 мм. 1.4.5 Длина веревочной петли, соединяющей концы страховочного по- яса, не должна превышать 300 мм. 1.4.6 В случаях, когда страховочная система замыкается карабином, должна быть исключена возможность действия нагрузки на карабин в нап- равлении его поперечной оси.
Приложение 1.4 Страховочные системы (разработка УИАА).
1. Ширина ремней (лент) грудной обвязки и беседки не менее 43 мм. Ширина бретель обвязки не менее 28 мм. 2. Конструкция должна позволять самостоятельно надеть и снять систему. 3. Обеспечение свободного висения без болевых ощущений в течение 10 мин в расслабленном состоянии. Нагрузка при этом должна равномерно распределяться между обвязкой и беседкой. При этом должна быть беспе- чена возможность свободно шевелить конечностями. Место подвески систе- мы не должно быть ниже грудины человека. Из положения зависания вниз головой он должен самостоятельно вернуться в положение вверх головой. При раздельной системе место привязывания беседки к обвязке должно быть несколько выше грудины. Грудная обвязка должна плотно огибать грудь под мышками. 4. Позвоночник не должен прогибаться во время свободного висения в системе. 5. Пряжки системы не должны оставлять следа на теле человека. Они не должны располагаться под мышками, районе почек и между ног. 6. При любой нагрузке пряжки должны располагаться параллельно телу человека. 7. Грудная обвязка должна выдерживать нагрузку в 1600 кг. При этом не должно быть повреждений в лентах и швах. При испытании обвязка должна выдерживать нагрузку в течение 1 мин. Затем испытание повторя- ется - обвязка должна выдержать такую же нагрузку, но уже в течение 5 мин. Если перенести эту нагрузку на петли обвязки, то они должны вы- держивать 800 кг каждая. 8. Система должна иметь достаточную прочность плечевых бретель. Согласно требованиям УИАА плечевые лямки, в первую очередь, служат для того, чтобы предотвратить выпадение из системы в случае падения или зависания вверх ногами. 9. При спусках на петли, соединяющие концы системы, приходится тройная нагрузка - три веса человека. Поэтому их прочность с учетом возможных экстремальных условий должна быть не менее 1000 кг. 10. Обвязка должна сохранять свои прочностные показатели при эксплуатации в условиях низких температур (-20 и ниже). Прочность х/б лент при понижении температуры ниже -20 снижается, прочность капроновых остается без изменения. 11. Швы должны иметь контрастный цвет. чтобы можно было определить степень потертости. 12. Металлические части должны иметь радиус кривизны кромок не ме- нее 3 мм (толщина пряжки не менее 6 мм). 13. Применение страховочных систем, основой которых является широ- кий поясной ремень (лента) не удовлетворяет основным требованиям УИАА, также не отвечает этим требованиям и система " Троль", представляющая собой глубокую беседку и поэтому не допускается в качестве элемента страховки. Рекомендации ЦРИБ " Турист" по изготовлению самодельного страхо- вочного снаряжения: - если можно, обойтись без пряжек; - все концевые петли должны быть заделаны по принципу ковша; - категорически запрещается прожигать ленты для удобства прошивания нитей шва и применение заклепок; - обязательная проверка готового предмета и всей системы. При выборе лент для изготовления страховочного снаряжения необхо- димо учитывать, что разрывная нагрузка синтетических материалов, при- меняемых туристами составляет 17+24 кг на 1 кв.мм (при условии, что материал не подвергался покраске в кустарных условиях. В случае окра- шивания материала даже при температуре 30-40 градусов разрывная на- грузка может снизиться до 30-50% первоначальной). Прочность самодельного ниточного соединения ленты можно расчитать по формуле: F = 0, 8 * N * Рн, где F - сила разрыва ниточного соединения; 0, 8 - коэффициент, учиты- вающий неравномерность распределения нагрузки между стежками; N - ко- личество стежков; Рн - сила разрыва одной нити (определяется практи- ческим путем). Не допускается сшивание силовых элементов системы из лент разной толщины и эластичности. Швы, как правило, выполняются на машине, но возможно и вручную. При этом недопустимо применение шва одной ниткой, разрешается только встречный (сапожный) шов.
|