Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как выбрать профессию.
Это один из самых трудных вопросов в жизни. От правильного его решения зависит очень многое. Может быть этот тест поможет выбрать профессию?
Существует нить типов профессий.
1. Если главный, ведущий предмет труда − это растения, животные или микроорганизмы, то перед нами тип «П» − «человек – природа».
2. Если главный, ведущий предмет труда − технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии – это будет тип «Т» − «человек – техника».
3. Тип «З» - «человек – знак» - характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
4. Тип «Х» - «человек – художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.
5. «Ч» - «человек – человек». Для этого типа профессии главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.
Итак, начнем с того, что либо соглашаемся с пунктами программы самооценки, либо не соглашаемся. Если соглашаешься, напиши карандашом знак «+». Если нет – «−».
ПРОГРАММА САМООЦЕНКИ
№
п/п
| Тип специальности (по признаку предмета труда)
| «П»
| «Т»
| «З»
| «Х»
| «Ч»
| 1.
| Легко (без внутренней скованности) вступаю в общение с новыми людьми
|
|
|
|
|
| 2.
| Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (или чинить, шить, вязать)
|
|
|
|
|
| 3.
| Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты (говорят, что это мне удается)
|
|
|
|
|
| 4.
| Охотно и постоянно ухаживаю за растениями (или животными)
|
|
|
|
|
| 5.
| Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить
|
|
|
|
|
| 6.
| Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь
|
|
|
|
|
| 7.
| Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (или растениями)
|
|
|
|
|
| 8.
| Делаю мало ошибок в письменных работах
|
|
|
|
|
| 9.
| Мои изделия (то, что я делаю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших
|
|
|
|
|
| 10.
| Взрослые считают, что у меня есть способности к определенному виду искусства
|
|
|
|
|
| 11.
| Охотно читаю о растительном (или животном) мире
|
|
|
|
|
| 12.
| Активно участвую в художественной самодеятельности
|
|
|
|
|
| 13.
| Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов
|
|
|
|
|
| 14.
| Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами, мне нравится это
|
|
|
|
|
| 15.
| Легко удавливаю разногласия между сверстниками или младшими
|
|
|
|
|
| 16.
| Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой
|
|
|
|
|
| 17.
| Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди
|
|
|
|
|
| 18.
| Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными)
|
|
|
|
|
| 19.
| Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме
|
|
|
|
|
| 20.
| Почти никогда ни с кем не ссорюсь
|
|
|
|
|
| 21.
| Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди
|
|
|
|
|
| 22.
| Без особого труда усваиваю иностранные слова
|
|
|
|
|
| 23.
| Я часто помогаю незнакомым людям
|
|
|
|
|
| 24.
| Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием (музыкой, рисованием и т.п.)
|
|
|
|
|
| 25.
| Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов
|
|
|
|
|
| 26.
| Стараюсь повлиять на ход развития растений (животных организмов), улучшить, изменить их
|
|
|
|
|
| 27.
| Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий
|
|
|
|
|
| 28.
| Охотно наблюдаю за животными или растениями
|
|
|
|
|
| 29.
| Люблю читать литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, литературно-юридическую, публицистическую)
|
|
|
|
|
| 30.
| Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они)
|
|
|
|
|
|
Пройдя все 30 пунктов, подсчитайте сумму очков в каждом из столбцов. Самое большое число будет в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий.
|