Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целеполагание
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ [1]
Учебно-познавательный интерес
Ур
| Название уровня
| Основной диагностический признак
| Дополнительные диагностические признаки
|
| Отсутствие интереса
| Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал)
| Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые
|
| Реакция на новизну
| Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теории)
| Оживляется, задаёт вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет
|
| Любопытство
| Положительные реакции возникают только на новый теоретический материал (но не на способы решения задач)
| Оживляется, задаёт вопросы достаточно часто; включается в выполнение заданий часто, но интерес быстро пропадает
|
| Ситуативный учебный интерес
| Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач)
| Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи интерес исчерпывается
|
| Устойчивый учебно-познавательный интерес
| Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала)
| Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу
|
| Обобщённый учебно-познавательный интерес
| Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач
| Является постоянной характеристикой ученика, ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения, имеется мотивированная избирательность интересов
|
Целеполагание
Ур
| Название уровня
| Основной диагностический признак
| Дополнительные диагностические признаки
|
| Отсутствие цели
| Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведёт себя хаотично, не знает, что именно надо делать. Может принимать лишь простейшие (не предполагающие промежуточных целей) требования
| Плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделять промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал
|
| Принятие практической задачи
| Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется
| Осознает, что надо делать и что он уже сделал в процессе решения практической задачи и может ответить на соответствующие вопросы; выделят промежуточные цели; в отношении теоретических задач не может дать отчета о своих действиях и не может осуществлять целенаправленных действий
|
| Переопределение познавательной задачи в практическую
| Принимает познавательную задачу, осознаёт её требование, но в процессе решения подменяет познавательную задачу практической
| Охотно включается в решение познавательной задачи и отвечает на вопросы о её содержании; возникшая познавательная цель крайне неустойчива; при выполнении задания ориентируется лишь на практическую его часть и фактически не достигает познавательной цели
|
| Принятие познавательной цели
| Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; чётко выполняется требование познавательной задачи.
| Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя её (не подменяя практической задачей и не выходя за её требования), чётко может дать отчёт о своих действиях после выполнения задания.
|
| Переопределение практической задачи в познавательную
| Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней
| Невозможность решить новую практическую задачу объясняет именно отсутствием адекватных способов; чётко осознает свою цель и структуру найденного способа и может дать о них отчет
|
| Самостоятельная постановка новых учебных целей.
| Самостоятельно формулирует новые познавательные цели без какой-либо стимуляции извне, в том числе и со стороны новой практической задачи; цели выходят за пределы требований программы
| По собственной инициативе выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования, активность направлена на содержание способов действия и их применение в различных условиях.
|
|