Ур
| Название уровни
| Основной диагностический признак
| Дополнительные диагностические признаки
|
| Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности
| Не может выполнять УД как таковые, может выполнять лишь отдельные операции без их внутренней связи друг с другом или копировать внешнюю форму действий
| Не осознает содержание УД и не может дать отчет о них, ни самостоятельно, на с помощью учителя (за исключением прямого показа) не способны выполнять УД; навыки образуются с трудом и оказываются крайне неустойчивыми
|
| Выполнение УД в сотрудничестве с учителем
| Содержание действий и их операционный состав осознаются, приступает к выполнению действий, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может, в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно
| Может дать отчёт о своих действиях, но затрудняется в их практическом воплощении; помощь учителя принимается сравнительно легко; эффективно работает при пооперационном контроле, самостоятельные УД практически отсутствуют
|
| Неадекватный перенос учебных действий
| Самостоятельно применяет усвоенный способ действия к решению новой учебной задачи, однако не способен внести в него даже незначительные изменения, чтобы приноровить его к условиям конкретной задачи
| Усвоенные способ применяет «слепо», не соотнося его с условиями задачи; такое соотнесение и перестройку действия может осуществлять лишь с помощью учителя, а не самостоятельно; при неизменности условий способен выполнять действия самостоятельно
|
| Адекватный перенос учебных действий
| Умеет обнаружить несоответствие новой задачи и усвоенного способа, пытается самостоятельно перестроить известный ему способ, однако может это правильно сделать только при помощи учителя.
| Достаточно полно анализирует условия задачи и четко соотносит их с известными способами; легко принимает косвенную помощь учителя; осознает и готов описать причины своих затруднений и особенности нового способа действия
|
| Самостоятельное построение учебных действий
| Решая новую задачу, самостоятельно строит новый способ действия или модифицирует известный ему способ, делает это постепенно, шаг за шагом и в конце без какой-либо помощи правильно решает задачу
| Критически оценивает свои действия, на всех этапах решения задачи может дать отчёт о них; нахождение нового способа осуществляется медленно, неуверенно, с частым обращением к повторному анализу условий задачи, но на всех этапах полностью самостоятельно
|
| Обобщение учебных действий
| Опирается на принципы построения УД и решает новую задачу «с хода», выводя новый способ из этого принципа, а не из модификации известного частного способа.
| Овладевая новым способом, осознает на только состав, но и принципы его построения (т.е. то, на чем он основан), осознает сходство между различными модификациями и их связи с условиями задач.
|