![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Плоды. Разнообразие и значение плодов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока по биологии 7 класс Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов. Учитель биологии ЗОШ №3 Иващенко Д.О.
План урока. Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.
Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения приспособленности растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков приспособленности к распространению семян
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Приёмы: объяснение, беседа, работа с таблицами и наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, работа со схемами.
Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля - «Строение цветка» - у каждого ученика. Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов. Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!» Не позволяй душе лениться Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь!
II. Изучение нового материала. 1. Загадка: Весной повис- Всё лето кис, А сладок стал – На землю пал. (Плод) Как вы думаете, о чём идёт речь? 2. Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении и распространении. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос «На месте чего образуются плоды и зачем они нужны» Запись вопроса на доске. 3. Открываем тетради и записываем тему урока. Плоды. Разнообразие и значение плодов. 4.Решение проблемной ситуации: Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав? – ученики высказывают свои предположения. Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка. 5. Беседа · На месте чего образуется плод? (На месте цветка) Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод 6. Запись в тетради.
|