![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Плод образуется на месте цветка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Плод – это орган цветкового растения. 7. Беседа: · Перечислите, у каких растений есть плоды. 8. Решение проблемной ситуации (на закрепление) Есть ли плоды у ели? Обсуждение ответов учащихся – у ели нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег. Итог: плод образуется только на месте цветка. 9. Как же происходит образование плода? Давайте вспомним строение цветка. Возьмите листочки для самоконтроля, где нарисован цветок и подпишите части цветка обозначенные цифрами. По окончании работы один ученик выходит к доске и подписывает части цветка на цветке, который заранее был нарисован на доске. Ученики сами себя проверяют: если справились с заданием правильно, то на своих листах пишут МОЛОДЕЦ!, если допустили ошибку пишут повтори строение цветка. 10.Беседа · Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод? · Что такое опыление? · Что такое оплодотворение?
11. Запись в тетради (по итогам беседы) Процессы, необходимые для образования плода. · Образование цветка · Опыление · Оплодотворение · Образование плода 12. Работа с индивидуальными папками (рисунок пестика и плода в разрезе) Беседа: · Из какой части цветка образуется плод? 13. Запись в тетради: После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник. Образование плода: ЦВЕТОК (ПЕСТИК) ПЛОД СЕМЯЗАЧАТОК--------------------------------СЕМЯ СТЕНКА ЗАВЯЗИ------------------------------ОКОЛОПЛОДНИК 14. Беседа: · Самостоятельно сформулируйте определение ПЛОДА. 15. Обобщение и корректировка ответов учащихся и запись определения плода в тетради. Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения. 16. Рассказ о разнообразие плодов – демонстрация плодов кокоса, лотоса, чилима – разнообразие плодов по форме, размерам, окраске. Ученики работают так же с индивидуальными папками – рисунок «Разнообразие плодов». 17. Работа с коллекцией плодов (у каждого ученика своя коллекция на отдельных тарелочках) Постановка проблемы: На какие группы вы можете разделить эти плоды? Предполагаемые ответы: (на каждую группу ученики предварительно раскладывают плоды по группам, затем проверка вместе с учителем) · Сухие (жёлудь, орех, зерновка, семянка, боб, крылатка, коробочка) и сочные (ягода, костянка, яблоко); · Односемянные (жёлудь, орех, зерновка, семянка, крылатка, костянка) и многосемянные (боб, коробочка, ягода, яблоко). 18. Работа с индивидуальными папками (рисунки сухих и сочных плодов; односемянных и многосемянных) и с таблицами на доске – ученики самостоятельно составляют в тетради схему «Классификация плодов».
|