![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эволюция стратегического управления. Выделяют 4 этапа развития корпоративного планирования: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегические планирования и стратегический менеджмент
Выделяют 4 этапа развития корпоративного планирования: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегические планирования и стратегический менеджмент (табл.1). Таблица 1 Эволюция управленческих систем
Процесс стратегического планирования Практика бизнеса показывает, что успешную стратегию нельзя скопировать и единой стратегии для всех фирм не существует. Поэтому эффективное управление требует от менеджеров стратегического мышления и умения разрабатывать и реализовать стратегию. Возможные схемы подхода к построению стратегии представлены на рис. 2.
Стратегическое управление представляет собой одну из подсистем менеджмента организаций, которая выполняет большое количество заданий относительно стратегического анализа, реализации и контроля реализации стратегии организации. Система стратегического управления должна давать ответы на три самых важных вопроса: 1. Какая миссия и целые организации. 2. Какой существующий и будущий профиль бизнеса, каким занимается организация? 3. Что руководство должно сделать, чтобы обеспечить выполнение миссии и достижение поставленных целой? Предмет стратегического управления - базисные процессы в организации и за ее пределами, поиск и наращивание стратегического потенциала организации. Раскрыв сущность основных аспектов стратегического управления, выделим теперь основные этапы и последовательность формирования стратегического поведения отдельной фирмы. Классическая модель стратегического планирования представлена в роботе М. Маскона и др. Считается, что процесс стратегического планирования состоит из девяти этапов (рис. 3). Выбор миссии и стратегических целей называется разработкой стратегии фирмы. Миссия - " общая нить", что связывает в одно целое все виды деятельности организации. Наиболее распостраненным определением миссии является следующее: " миссия - основная (общая) цель организации, четко выражена причина ее существования". Цель организации - это конечное состояние, или конечный результат, к которому стремится фирма.
![]() Рис. 3 Процесс стратегического планирования После выбора миссии и целей проводят анализ внешней среды. Модель этой среды показана на рис. 4.
Рис. 4 Иерархическая модель среды деятельности фирмы
Внутренняя среда фирмы анализируется в разделе таких функциональных сфер деятельности: маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, организация управления. На основе результатов анализа внешней и внутренней среды выбирают стратегию фирмы. 1. Конкурентные (базовые) стратегии · Стратегия лидерства за расходами · Стратегия дифференциации · Стратегия фокусировки (концентрации) 2. Стратегии роста фирмы · Стратегия концентрированного роста · Стратегия интегративного роста · Стратегия диверсификации · Стратегия сокращения. На последующих этапах разработки стратегического плана используют соответствие выбранной стратегии и структуры организации, а также стратегии и организационной культуры.
Термины и понятия к словарю Анализ внешней среды Миссия Стратегия корпорации Стратегический менеджмент Формирование стратегии Вопрос для самоконтроля 1. Что такое стратегия фирм? 2. Что такое место и цели фирмы? 3. Какие факторы окружающей среды относятся к микро-, а какие к макросреде фирмы? 4. Назовите три вида конкурентных (базовых по Г. Портеру) стратегий. 5. Какие стратегии роста фирмы Вы знаете?
Темы рефератов 1. Стратегия и эффективность деятельности организации. Типы стратегий и их классификация. 2. Миссия организации и ее выбор. Цели организации и их характеристика. 3. Анализ факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия.
|