![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложения.
Работа должна начинаться с введения, в котором дается обоснование необходимости проведения экспертизы товаров, определяются цель и задачи курсовой работы (1-3 страницы). Основные вопросы, раскрывающие содержание курсовой работы должны состоять из аналитического обзора литературы и практической части. Раздел первый (аналитический обзор литературы) может включать 3-5 вопросов, раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы. Раздел излагается обычно на 20-25 страницах. Освещение теоретических основ избранной темы курсовой работы должно производиться с позиций современных научно-технических достижении и учетом основных положений законодательных актов, относящихся к рассматриваемой проблеме. Материал в обзоре следуетпредставлять в собственном изложении и избегать использования элементарных понятий и общеизвестных истин. Примерная структура раздела включает подразделы: классификация и ассортимент изучаемой товарной группы; пищевая ценность и химический состав; факторы формирующие качества (сырье и технологические процессы); требования к качеству и пищевой безопасности в соответствии с действующей нормативной базой (ГОСТ, СанПиН); дефекты; фальсификация; порядок и условия приемки, хранения и реализации товаров данной группы. Раздел второй (практическая часть, объем 10-15 страниц) включает несколько подразделов, в которых приводится анализ ассортимента выбранного товара или группы. Также студент представляет данные самостоятельного исследования органолептических показателей качества 2-3 образцов продукции, анализ полноты информации указанной на маркировке; состояние и вид упаковки; органолептические и физико-химические показатели. Практическая часть выполняется по материалам конкретного предприятия (торгового или производственного) или конкретных образцов. Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров проводится с целью установления его широты, полноты, глубины и степени обновления, улучшения (ухудшения) в качественном отношении, оптимальности и тенденций изменения в дальнейшем. Широта ассортимента (действительная) означает фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии. Показатель широта (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). В качестве базовой широты могут быть приняты: максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах; количество наименований товаров, регламентированной действующими стандартами для отечественных товаров; количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий). Коэффициент широты (Кш, %) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому: Кш= где Шд – широта действительная, Шб – широта базовая. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименования товара однородной группы. Коэффициент полноты (Кп, %) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому Кп= где Пд – полнота действительная, Пб – полнота базовая, определяется по прейскурантам или прайс-листам, для конкретных подгрупп. Глубина – количество торговых марок товаров одного вида, или их модификаций и торговых артикулов. Единицей измерения служит торговая марка. Действительная глубина (Гд) – количество торговых марок или их модификаций и торговых артикулов имеющихся в наличии. Базовая глубина (Гб) - – количество торговых марок или их модификаций и торговых артикулов предлагаемых на рынке. Коэффициент глубины (Кг, %) – отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара. Кг = Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Коэффициент новизны (Кн, %) - отношение количества новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Кн = где Н - количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя.
Прайс-листы, используемые при расчетах курсового проекта, представить в виде приложений. Оценка полноты информации указанной на маркировке должна включать не только наличие информации, но и доступность, достаточность и достоверность. При анализе данных органолептической характеристики приводятся выводы о соответствии требованиям стандарта и сравнительная оценка. Данные оформить таблицей.
|