Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второй этап – подбор и глубокое изучение рекомендованной литературы
Для того чтобы иметь более полное представление об избранной теме, целесообразно первоначально ознакомиться с учебной литературой[4]. При написании курсовой работы необходимо пользоваться не только имеющимися учебниками, учебными пособиями, текстами лекционного материала, законами, принятыми Государственной Думой, Указами Президента, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и других министерств, но и методическими указаниями к изучению курса, практическими материалами, монографиями, статьями, опубликованными в юридических журналах и газетах: 1. «Российская юстиция»; 2. «Государство и право»; 3. «Правоведение»; 4. «Прокурорская и следственная практика»; 5. «Журнал российского права»; 6. «Преступление и наказание»; 7. «Ведомости уголовно-исполнительной системы»; 8. «Уголовное право»; 9. «Законность»; 10. «Адвокат»; 11. «Профессионал»; 12. «Щит и меч» и др. Следует иметь в виду, что после опубликования настоящих рекомендаций могут быть внесены изменения и дополнения в действующее законодательство, поэтому необходимо внимательно следить за всеми новшествами уголовно-процессуальных законов. Содержание работы должно свидетельствовать о том, что курсант, слушатель или студент изучил нормативный материал, специальную литературу и иные источники, усвоил рассматриваемые вопросы, правильно анализирует закон, способен обстоятельно и юридически грамотно излагать свои суждения, делать соответствующие выводы и обосновывать собственное мнение по дискуссионным вопросам. Изучение желательно начинать с действующего нормативного материала, затем перейти к солидным обобщающим трудам и лишь затем – к статьям по отдельным вопросам. Из трудов одного автора либо разных изданий одного и того же учебника или работы следует выбирать более поздние, написанные на основе ныне действующего законодательства. Текст нормативно-правового акта необходимо тщательно прочесть, затем самостоятельно проанализировать и сравнить с предшествовавшими ему аналогичными. Возникшие в результате исследования самостоятельные мысли следует записать. Изучаемую монографию либо статью необходимо сначала прочесть полностью, чтобы уяснить общую концепцию автора и систему его доказательств. Затем необходимо приступить к повторному, более тщательному чтению с выписками и заметками по отдельным вопросам. Вы можете соглашаться или не соглашаться с мнением автора, однако свои доводы и соображения на этот счет необходимо будет обосновать в работе. Необходимо, чтобы в работе была отражена изученная судебная практика. С этой целью можно обобщить материалы, опубликованные в журналах «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Законность», «Российская юстиция» за последние 2-3 года. Использование местной судебной и следственной практики, примеров из своей практической деятельности свидетельствует о желании автора раскрыть существо темы с точки зрения её применения в той или иной местности.
|