Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Красочные составы.






Масляные красочные составы — суспензии пигментов в олифе. Полу­чают на специальных краскотерочных машинах. Бывают двух типов: густо­тертые (12-20%) и готовые к употреблению (30-50% олифы).

Лаки - растворы синтетических или природных смол, битумов в лету­чих растворителях.

Масляно-смоляные лаки — раствор алкидных или других синтетических полимеров, модифицированные высыхающими маслами. Широко применя­ются для наружной и внутренней отделки.

Смоляные лаки - растворы синтетических полимеров в органических рас-творителях.

Битумные лаки - растворы битумов в органических растворителях. Об­ла-дают высокой атмосферо- и химстойкостью, антикоррозионными свойст­вами. Для снижения хрупкости вводят растительные масла.

Спиртовые лаки - из синтетичесих полимеров, растворенных в спирте или смеси спирта с растворителем.

Нитролаки - раствор нитроцеллюлозы с пластификатором в органиче­ских растворителях. Огнеопасны, при высыхании выделяют вредные пары раствори-теля.

Силиконовые кремнийорганические лаки - на основе кремнийорганичес-ких полимеров. Способны выдерживать воздействие высоких температур до 500 °С.

Бакелитовый лак - раствор резольного фенолоформальдегидного по­лиме-ра, применяется для защиты сооружений от коррозии.

Эмалевые краски (эмали) - красочные вещества, полученные при сме­ши-вании лака с пигментом. Для внутренней отделки.

Строительные эмали на глифталевой основе для внутренней и наруж­ной покраски.

Эпоксидные эмали - для защиты металлоконструкций.

Водо-известковые краски - недолговечны, для окраски кирпичных стен, штукатурок, бетонных поверхностей.

Полимерцементные краски - для отделки фасадов зданий.

Силикатные краски - для окраски фасадов зданий, деревянных конст­рук-ций, для защиты от возгорания.

Эмульсионные (латексные краски) - раствор тонкодисперсного плен­кооб-разующего полимера в воде. Применяется по известковой, известково-цемент-ной штукатурке, по ДВП, ДСП.

Обои.

Наиболее распространены бумажные и дуплексные: гладкие и рифле­ные; с рисунком и без; вспененные двухслойные (нижний слой бумажный, верхний из спецсостава, образующего после термообработки рельеф); мою­щиеся.

Виниловые - на бумажную основу нанесен слой винила. Шелкография — нижний слой бумажный, верхний — винил с шелковыми нитями, бывает глад-кий и рельефный. Текстильные обои - бумажное полотно, пронизанное нитями из натуральных или специальных волокон, чистится пылесосом. Бы­вают из вис-козы, вспененного полипропилена, натуральной ткани (джутовые), из стекло-ткани на бумажной основе (для нежилых помещений и обяза­тельно окрашива-ются латексными красками).

«Жидкие» обои бывают в жидком виде или в виде порошка (его разво­дят водоэмульсионной краской). Накатывают их валиком, дают рельеф, ис­пользуют в офисах. Структурные обои под окраску - водоустойчивы, скры­вают дефекты поверхности.

 

Методические рекомендации преподавателюпо учебной дисциплине «Строительные материалы»

 

При изложении учебного материала следует придерживаться положе-ний и указаний, содержащихся в существующих ГОСТ и СНиП, в которых сформулированы основные правила использования материалов в конкретных условиях производства строительных работ.

Курс «Строительные материалы» в учебном плане подготовки строите-лей является одной из первых инженерных дисциплин, которая создает необ-ходимую базу для изучения таких дисциплин, как железобетонные, металли-ческие, деревянные и пластмассовые конструкции, архитектура, технология строительных процессов, технология возведения зданий и сооружений, эко-номика и организация строительства. Очевидно, что освоение данных дисци-плин в полной мере возможно только при условии прочного знания материа-лов и правил их использования в каждом конкретном случае решения строи-тельной задачи, а также наличии сведений о поведении материала в изделиях и ко-нструкциях зданий и, инженерных сооружений в реальных условиях их эксплуата-ции.

Методические основы излагаемого материала базируются на теории и практи-ке учебного процесса, на развиваемых по­ложениях об искусственных строитель-ных конгломератах (ИСК), определяющих принципы рационализации и оптими­зации составов многокомпонентных систем. Учитывается так­же, что большинство природных и искусственных материалов по своей структуре в принципе относится к композитам, по­этому при изложении материала использовались принципи­альные положения этой теории, которые позволяют наметить основные направления полу-чения высокопрочных, стойких и надежных материалов, обеспечивающих нормаль-ную работу строительных объектов в самых суровых эксплуатационных условиях.

По мере изложения основного материала дается информа­ция о зарубежном опыте, значение которого в настоящее вре­мя имеет большое практическое значение в связи с использо­ванием разнообразных импортных материалов и технологий в отечественном строительном производстве.

Качество, долговечность и стоимость сооружений в весь­ма значительной сте-пени зависят от того, насколько правиль­но строителем были выбраны и применены материалы для отдельных частей сооружений. Выполнение этих задач воз­можно при следующих обстоятельствах:

— насколько свойства выбранных материалов оказались со­ответствующи-ми эксплуатационным условиям, в кото­рых эти материалы работают в сооружении;

— насколько правильно были выбраны и применены спо­собы обработки и укладки выбранного материала в со­оружение.

Большая часть изучения курса «Строительные материалы»- это самосто-ятельная работа студента, которая включает:

1. Работа на лекции.

2. Систематическое изучение программного материала по учебнику, конс-пекту лекций, работа с книгами, альбомами и специализированными жур-налами: «Строительные материалы», «Жилищное строительство», «Про-мышленное и гражданское строительство», «Бетон и железобетон», «Бюлле-тень строительной техники».

3. Подготовку к лабораторным занятиям с помощью решения задач.

4. Выполнение контрольной работы.

5. Повторение всего курса в целях подготовки к экзаменационной сес­сии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал