![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Красочные составы.
Масляные красочные составы — суспензии пигментов в олифе. Получают на специальных краскотерочных машинах. Бывают двух типов: густотертые (12-20%) и готовые к употреблению (30-50% олифы). Лаки - растворы синтетических или природных смол, битумов в летучих растворителях. Масляно-смоляные лаки — раствор алкидных или других синтетических полимеров, модифицированные высыхающими маслами. Широко применяются для наружной и внутренней отделки. Смоляные лаки - растворы синтетических полимеров в органических рас-творителях. Битумные лаки - растворы битумов в органических растворителях. Обла-дают высокой атмосферо- и химстойкостью, антикоррозионными свойствами. Для снижения хрупкости вводят растительные масла. Спиртовые лаки - из синтетичесих полимеров, растворенных в спирте или смеси спирта с растворителем. Нитролаки - раствор нитроцеллюлозы с пластификатором в органических растворителях. Огнеопасны, при высыхании выделяют вредные пары раствори-теля. Силиконовые кремнийорганические лаки - на основе кремнийорганичес-ких полимеров. Способны выдерживать воздействие высоких температур до 500 °С. Бакелитовый лак - раствор резольного фенолоформальдегидного полиме-ра, применяется для защиты сооружений от коррозии. Эмалевые краски (эмали) - красочные вещества, полученные при смеши-вании лака с пигментом. Для внутренней отделки. Строительные эмали на глифталевой основе для внутренней и наружной покраски. Эпоксидные эмали - для защиты металлоконструкций. Водо-известковые краски - недолговечны, для окраски кирпичных стен, штукатурок, бетонных поверхностей. Полимерцементные краски - для отделки фасадов зданий. Силикатные краски - для окраски фасадов зданий, деревянных конструк-ций, для защиты от возгорания. Эмульсионные (латексные краски) - раствор тонкодисперсного пленкооб-разующего полимера в воде. Применяется по известковой, известково-цемент-ной штукатурке, по ДВП, ДСП. Обои. Наиболее распространены бумажные и дуплексные: гладкие и рифленые; с рисунком и без; вспененные двухслойные (нижний слой бумажный, верхний из спецсостава, образующего после термообработки рельеф); моющиеся. Виниловые - на бумажную основу нанесен слой винила. Шелкография — нижний слой бумажный, верхний — винил с шелковыми нитями, бывает глад-кий и рельефный. Текстильные обои - бумажное полотно, пронизанное нитями из натуральных или специальных волокон, чистится пылесосом. Бывают из вис-козы, вспененного полипропилена, натуральной ткани (джутовые), из стекло-ткани на бумажной основе (для нежилых помещений и обязательно окрашива-ются латексными красками). «Жидкие» обои бывают в жидком виде или в виде порошка (его разводят водоэмульсионной краской). Накатывают их валиком, дают рельеф, используют в офисах. Структурные обои под окраску - водоустойчивы, скрывают дефекты поверхности.
Методические рекомендации преподавателюпо учебной дисциплине «Строительные материалы»
При изложении учебного материала следует придерживаться положе-ний и указаний, содержащихся в существующих ГОСТ и СНиП, в которых сформулированы основные правила использования материалов в конкретных условиях производства строительных работ. Курс «Строительные материалы» в учебном плане подготовки строите-лей является одной из первых инженерных дисциплин, которая создает необ-ходимую базу для изучения таких дисциплин, как железобетонные, металли-ческие, деревянные и пластмассовые конструкции, архитектура, технология строительных процессов, технология возведения зданий и сооружений, эко-номика и организация строительства. Очевидно, что освоение данных дисци-плин в полной мере возможно только при условии прочного знания материа-лов и правил их использования в каждом конкретном случае решения строи-тельной задачи, а также наличии сведений о поведении материала в изделиях и ко-нструкциях зданий и, инженерных сооружений в реальных условиях их эксплуата-ции. Методические основы излагаемого материала базируются на теории и практи-ке учебного процесса, на развиваемых положениях об искусственных строитель-ных конгломератах (ИСК), определяющих принципы рационализации и оптимизации составов многокомпонентных систем. Учитывается также, что большинство природных и искусственных материалов по своей структуре в принципе относится к композитам, поэтому при изложении материала использовались принципиальные положения этой теории, которые позволяют наметить основные направления полу-чения высокопрочных, стойких и надежных материалов, обеспечивающих нормаль-ную работу строительных объектов в самых суровых эксплуатационных условиях. По мере изложения основного материала дается информация о зарубежном опыте, значение которого в настоящее время имеет большое практическое значение в связи с использованием разнообразных импортных материалов и технологий в отечественном строительном производстве. Качество, долговечность и стоимость сооружений в весьма значительной сте-пени зависят от того, насколько правильно строителем были выбраны и применены материалы для отдельных частей сооружений. Выполнение этих задач возможно при следующих обстоятельствах: — насколько свойства выбранных материалов оказались соответствующи-ми эксплуатационным условиям, в которых эти материалы работают в сооружении; — насколько правильно были выбраны и применены способы обработки и укладки выбранного материала в сооружение. Большая часть изучения курса «Строительные материалы»- это самосто-ятельная работа студента, которая включает: 1. Работа на лекции. 2. Систематическое изучение программного материала по учебнику, конс-пекту лекций, работа с книгами, альбомами и специализированными жур-налами: «Строительные материалы», «Жилищное строительство», «Про-мышленное и гражданское строительство», «Бетон и железобетон», «Бюлле-тень строительной техники». 3. Подготовку к лабораторным занятиям с помощью решения задач. 4. Выполнение контрольной работы. 5. Повторение всего курса в целях подготовки к экзаменационной сессии.
|