Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Активизация студентов⇐ ПредыдущаяСтр 129 из 129
1. На лекции. Для привлечения внимания студентов в самом начале лек- Качество материала, которое поступает на строительство, как правило, проверяется, т.е. устанавливается соответствие фактических свойств с требо-ваниями стандартов, которые, очевидно, будут изменены по своей форме, но в принципе по существу останутся важнейшими руководящими документами, определяющими производственную деятельность производителей и потреби-телей строительной продукции. В связи с этим необходимо, чтобы строитель вполне отчетливо знал свойства и особенности материала и изделий, из кото-рых он выполняет то или иное сооружение. Отсюда вытекают следующие ос-новные задачи, которые строитель должен решать при применении строите-льных материалов: 1) выбрать материал с наиболее подходящими свойствами для каждой части сооружения, учитывая при этом те эксплуатационные условия, в кото-рых материал будет работать в сооружении; 2) правильно принять материал, т.е. оценить его свойства; 3) правильно транспортировать и правильно хранить материал, чтобы не допустить возможного понижения его качества; 4) правильно применить материал, т.е. применить наилучшие приемы его обработки в процессе строительства (если они потребуются) и наилучшие приемы укладки материала в сооружение; 5) заменить недостающий материал другим и знать, какиемеры следует принять, чтобы качество сооружения при егозамене не пострадало; 6) принять меры по защите материала в сооружении от порчи и разруше-ния. Для принятия правильного решения строитель должен уметь оценить как те условия, в кбторых будет работать в сооружении, так и свойства факти-чески получаемого материала. В ряде случаев он должен оценить эти свойст-ва простейшими способами, хорошо разбираться в данных, получаемых лабо-раторными испытаниями, и делать правильные выводы по рациональному их использованию. За время лекции следует периодически задавать вопросы аудитории, фик-сировать (устно) ответы студентов, затем сказать правильный ответ. При недос-таточной реакции студентов, большом количестве неправильных ответов и т.п. подчеркивать необходимость изучения пройденного материала. 2. На лабораторных занятиях. При проведении лабораторных занятий
Основные варианты проведения занятий Поскольку «техническим языком» инженера-строителя являются расчеты и чертежи, то для лучшего усвоения им материала необходимо в процессе работы над литературой делать зарисовки основных технологических решений, выпол-нять примеры расчетов. а) преподаватель сообщает теоретические предпосылки и план решения. б) затем студенты сами решают задания, используя данные, найденные в соответствующей литературе. Когда большинство студентов выполняет рас-четы преподаватель приглашает одного студента к доске. Студент решает за-дание на доске и объясняет решение. Квалифицированному инженеру-строите-лю нужно уметь работать со СНиПами и ГОСТами. Поэтому для активизации студентов на практических занятиях ведется ра-бота по всем касающимся вопросам этой деятельности студентов.
|