Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие: Общекультурных компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). Общепрофессиональных компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); Профессиональных компетенций: - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · теоретические основы и понятийный аппарат психологической науки как необходимой базы для изучения других разделов, включенных в программу курса «Психология»; · ключевые принципы и основные психологические подходы; · психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; · способы личностного и профессионального самопознания и саморазвития. Уметь: · использовать теоретические и практические знания, полученные в ходе освоения курса, для анализа психологической составляющей жизни и деятельности людей и решения задач профессиональной педагогической деятельности и саморазвития; · применять разнообразные методы изучения психологических феноменов в профессиональной деятельности; · понимать причины собственных достижений и проблем, находить оптимальные пути решения этих проблем; · адекватно оценивать свои возможности и в случае несоответствия между ними, находить пути изменения (коррекции) себя, выбираемых маршрутов образования и перспектив роста. Владеть: · навыками проектирования собственной программы профессионально-личностного роста на основе знаний своих психических особенностей; · способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) · способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; · способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; · способами проектной и инновационной деятельности в образовании; · различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; · способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
|