![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговый отдел
Отдел кадров Полное название данного отдела – отдел работы с кадрами и подготовки кадров. Основными задачами данного отдела является профессиональная подготовка, изучение уровня знаний кадров, умение использовать их на практике. Руководителям и специалистам необходимо постоянно совершенствовать свои знания в области социалистической экономики, планирования и управления производством, методов воспитания в трудовом коллективе, организации труда работников. Также руководитель данного подразделения, находясь непосредственно в распоряжении генерального директора уделяет особое внимание решению следующих вопросов: 1) планирование роста производительности труда; 2) планирование численности работающих по категориям; 3) планирование фонда заработной платы; 4) план подготовки и повышение квалификации кадров. Задачами плана по труду и кадрам является. Отдел охраны труда и техники безопасности На производственном предприятии система охраны труда и техники безопасности занимает одно из важнейших мест в организационной структуре предприятия. Помимо данного отдела в состав данного подразделения входят: - отдел главного технолога; - главный метролог; - отдел подготовки и производства; - отдел охраны труда и техники безопасности (во взаимодействии с отделом санитарной лаборатории); - инструментальный цех; Задачей охраны труда и техники безопасности на предприятии является сведение к минимуму вероятность положения или заболевания работающего, с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности. Ответственность за охрану труда и технику безопасности возлагается на заместителя главного инженера, его функции заключаются в следующем: - создание безопасной техники; - безопасная организация труда и производство; - создание благоприятных санитарно-гигиенических условий; - пожарная и взрывная безопасность. На ФГУП «Электродеталь» имеется система организационных и технических средств направленных на профилактику и ликвидацию пожаров, взрывов и ограничения их последствий. Планово-экономический отдел На любом предприятии особое внимание уделяется вопросу планирования и организации экономических процессов, происходящих в стране. Поэтому главная задача планово-экономического отдела является: точное и правильное планирование системы экономических процессов, путем регулирования системы организации заработной платы управления производством. Руководителем данного отдела является главный экономист – начальник планово-экономического отдела. Руководитель должен знать профиль, специализацию, особенности структуры предприятия, порядок разработки и утверждения планов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, порядок ведения учёта и составление отчёта о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, порядок разработки нормативов оборотных средств, экономику труда и управления. Основные финансовые показатели деятельности предприятия представлены в бухгалтерском балансе, в котором показывают состояние средств в денежной форме на определённую дату. Наиболее важные задачи анализа баланса являются: - оценка доходности (рентабельности) капитала; - оценка степени деловой (хозяйственной) активности; - оценка рыночной устойчивости. Финансовая политика предприятия решает кратковременные задачи, дающие положительные результаты только сегодня с возможным отрицательным эффектом в будущем, что во многом обусловлено отсутствием финансовой стратегии. Маркетинговый отдел Основным видом деятельности предприятия является разработка и производство электрических соединений (разъемов) для радиоэлектроники, приборостроения, средств связи, транспорта, вычислительной, медицинской, космической и авиационной техники, а также для военно-промышленного комплекса. В России подобных заводов всего шесть и, завод «Электродеталь» по праву занимает среди них передовое место, благодаря грамотной и дальновидной политики службы маркетинга, которой на заводе отводят важную роль, как одному из жизнеобеспечивающих каналов развития предприятия в условиях рыночных отношений. По мере расширения маркетинговой деятельности предприятия появляется необходимость проводить исследования по более широкому кругу маркетинговых проблем. В отдел сбыта в начале 90-х годов выделяется отдельная группа, ответственная за всю маркетинговую деятельность - служба маркетинга – преобразована в отдел маркетинга. В отделе маркетинга работают специалисты, выполняющие широкий спектр обязанностей по информационным, рекламным и экономическим функциям. В отделе маркетинга специалисты занимаются изучением рынка сбыта, формированием товарной номенклатуры, политикой цен, рекламой, выставками, стимулированием сбыта. Так как предприятие выпускает значительные объемы товаров различных товарных групп в отделе маркетинга каждый специалист ведет определенный тип товаров. Например, один из сотрудников ведет изделия электронной техники - разъемы; другой - товары народного потребления и так далее (рисунок 1).
Рисунок 1- Структура отдела маркетинга ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь»
Организация деятельности завода строится на принципе маркетингового подхода к управлению. Маркетинговая служба завода сочетает два направления: - изучение и учет требований потребителя к качеству продукции, к ее стоимости и формам взаиморасчетов; -воздействие на покупательский спрос, экономическое стимулирование повторных заказов, инженерное обоснование эффективности использования продукции завода, реклама. При проведении маркетинговых исследований необходимо применять внутренние и внешние источники информации. Система внутренней информации обеспечивает аккумуляцию и поиск необходимых сведений внутри самого завода. Источниками внутренней информации являются: - статистическая отчетность; - бухгалтерская отчетность; - внутренняя статистика; - материалы ранее проведенных исследований; - данные заявок, заказов, договоров; - различного рода справки, отчеты; - оперативная и текущая производственная и научно-техническая информация; - деловая переписка. В системе внешней информации выделяются источники: - общей маркетинговой информации; - узкопрофильной маркетинговой информации. Одной из важной функций службы маркетинга является анализ текущего состояния спроса и предложения на данный товар, то есть конъюнктуры рынка.
|