Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основания привлечения прокурором специалистов для участия в проверках.
Использование помощи специалистов играет существенную роль в обеспечении высокого профессионального уровня работы прокурора. Прокуроров-" общенадзорников", как правило, недобросовестные критики часто стремятся обвинить в дилетантизме, поверхностном отношении к решению связанных с надзорной практикой вопросов. Аргументация здесь проста и внешне кажется вполне убедительной: имея дело с различными сферами жизни общества, сталкиваясь с необходимостью решения широкого круга задач специального характера, прокуроры объективно поставлены в сложные условия, но они призваны в любом случае обеспечить квалифицированный компетентный подход к рассмотрению многообразных ситуаций, чтобы принять законное и обоснованное решение. Это достигается использованием целого ряда дополнительных механизмов поиска истины, где решающая роль принадлежит выводам специалистов тех или иных отраслей знаний, экспертным заключениям. Использование помощи специалистов является эффективным средством преодоления дефицита знаний, находящихся за пределами профессиональной подготовки прокуроров. Специалисты помогают прокурорам учитывать особенности различных видов социальной, экономической, культурной, технической, управленческой деятельности при решении задач, стоящих перед органами П, способствуют достижению профессионально безупречных результатов работы прокуроров. В соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение прокурора, так же как и представление, должно содержать указания на основания проверки, а также на конкретные нормы. Так как цель предостережения и представления – профилактика правонарушений, то предостережение и представление прокурора, несмотря на отсутствие указания на это в законе, желательно объявлять должностному лицу устно, при этом разъяснив требования прокурора и предупредив об ответственности за неисполнение изложенных в представлении или предостережении требований. В отличие от представления, предостережение может быть объявлено (направлено) только должностному лицу, даже если это должностное лицо является представителем государственного органа или органа местного самоуправления. Недопустимо направлять предостережения в какой-либо орган или юридическому лицу, и тем более гражданину. При этом представляется возможным направления предостережения, так же как и представления, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальному предпринимателю). При составлении статистической отчетности количество нарушений в предостережении не подсчитывается и не учитывается, так как в соответствии с законом предостережение направляется должностному лицу при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, то есть на момент направления предостережения правонарушение еще не совершено, но имеются достаточные основания полагать, что оно может быть совершено. Так, при выявлении в ходе проверки каких-либо нарушений должностному лицу вносится представление об устранении выявленных нарушений закона либо применяются другие меры прокурорского реагирования. Но так как факт нарушения закона уже состоялся, есть основания полагать, что подобное правонарушение может быть совершено в будущем. В такой ситуации и необходимо прокурору направлять предостережение.
|