Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электрическая система запуска двигателя ТВ2-117А
Газотурбинные двигатели ТВ2-117А (АГ), установленные на вертолете МИ-8, оборудованы электрической системой запуска, в состав которой входят: - стартер-генераторы ГС-18МО; - пусковая панель ПСГ-15 (ПСГ-15М); - система зажигания; - топливная аппаратура системы запуска. Запуск двигателей осуществляется от аэродромного источника питания постоянного тока или от бортовых аккумуляторных батарей. После запуска двигателя генератор ГС-18МО автоматически переходит с режима стартера в режим генератора. Пусковая панель ПСГ-15 (ПСГ-15М) предназначена для автоматического управления запуском двигателей. Панель обеспечивает запуск двигателей на земле и в полете, холодную прокрутку и прекращение процесса запуска. Панель установлена на стенке шпангоута № 5Н за сиденьем левого пилота. На основании панели размещены: программный механизм ПМЖ-2-60 (у ПСГ-15)или 2ПМ8060А(у ПСГ-15М) (моторное реле с электродвигателем Д-2РТ, редуктор, блок кулачков, блок рычагов и переключателей); регулятор тока РУТ-600Д-2 (или РУТ-600ТВ) (электромагнитный регулятор реостатного типа); сопротивления; коммутационная аппаратура; два штепсельных разъема.
Рис.28. Установка пусковой панели ПСГ-15
Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смесь при запуске двигателя на земле и в условиях полета. Система зажигания каждого двигателя включает в себя агрегат зажигания СКНА-22-2Т (СКНА-22-2А) и две полупроводниковые свечи СП18У (СП-18УА). Агрегат зажигания представляет собой низковольтную конденсаторную систему являющуюся источником электрической энергии, необходимой для образования электрического разряда между электродами запальной свечи. Установлен в отсеке двигателя. Запальная свеча представляет собой полупроводниковую, экранированную свечу (угольник с керамической изоляцией и фланцевым креплением). Рабочий зазор свечи равен (1, 4±0, 4) мм, пробивное напряжение - не более 2000В. Свечи монтируются в пусковых воспламенителях двигателя, установленных на корпусе диффузора камеры сгорания двигателя. Параметры работы стартер-генератораГС-18МО Номинальное напряжение................................................................................. 24В Количество временных циклов.............................................................................. 3 Продолжительность циклов (программ): -запуск двигателя на земле........................................................................ (42 ±2)с -запуск двигателя в полете....................................................................... (42 ±2с -холодная прокрутка............................................................................... (30 ± 1, 5)с Режим работы......................................................... повторно-кратковременный Число включений..................................................................................................... б Продолжительность включений........................................................ не более 44с Перерыв между включениями............................................. 3 мин (после шестого включения - полное охлаждение) Панели ПСГ-15 и ПСГ-15М по схеме внешних соединений и посадочным местам взаимозаменяемы. Рис.29. Внешний вид двигателя ТВ2-117А В топливную аппаратуру системы запуска входит блок электромагнитных клапанов, предназначенный для открытия и закрытия канала подвода пускового топлива к пусковым форсункам и для включения продувки пусковых топливных магистралей после прекращения подачи к ним топлива. Работа блока электромагнитных клапанов происходит по сигналам пусковой панели ПСГ-15 (ПСГ-15М). Блоки клапанов установлены на корпусах компрессоров двигателей. Импульсатор питания И-2 предназначен для увеличения высотности запуска двигателей и улучшения наземного запуска в зимних условиях. Импульсатор выдает электрические сигналы частотой 60 импульсов в минуту, которые управляют включением клапана пускового топлива двигателей. В цепь питания электросхемы импульсатора введен выключатель ВГ-15К «ИМПУЛЬСАТОР ВКЛ-ВЫКЛ», установленный на щитке предохранителей, справа у шпангоута № 4Н. Рядом установлена лампа СЛЦ-51 с зеленым светофильтром, мигающая при работе импульсатора. Выключатель импульсатора законтрен нитками во включенном положении и опломбирован. Пусковая система двигателей с установленным импульсатором питания И-2 отлажена под импульсную подачу топлива. Допускается эксплуатация этих двигателей без импульсатора. В этом случае при запуске «горячего» двигателя запуск может быть нестабильным. Для обеспечения надежности запуска необходимо предварительно произвести холодную прокрутку двигателя. Импульсатор И-2 установлен в кабине пилотов, на стенке правого аккумуляторного отсека. ПРИМЕЧАНИЕ: В серийном производстве импульсатор устанавливается на вертолетах выпуска с июля 1972г.График работы микровыключателей программного механизма ПСГ-15 (ПСГ-15М)
Рис.30. График работы ПСГ-15
Процесс запуска двигателя происходит в следующей последовательности: 1.При нажатии на кнопку " Запуск" (1-я секунда) питание через автомат защиты сети " Зажигание" и контакты кнопки " Запуск" подается на поляризованное реле включения программного механизма и загорается табло «Автомат, включен» на щитке запуска. В цепи питания реле установлена кнопка, которая исключает возможность запуска двигателя при включенном тормозе несущего винта. Программный механизм пусковой панели обеспечивает включение агрегатов и элементов системы запуска: стартера-генератор ГС-18МО, агрегат зажигания СКНА-22-2А, генератор импульсов в И-2 и электромагнитный клапан пускового топлива. При этом напряжение на зажимах стартера равно 2...3В, а пусковой ток 200...250А. Начинается медленная раскрутка двигателя (выборка люфтов в передачах). Через 2с с момента нажатия кнопки " Запуск" кулачок программного механизма блокирует кнопку от повторного случайного нажатия. 2. На 3-й секунде на якорь стартера подается питание 24В (при параллельном соединении групп аккумуляторных батарей). В результате ток, потребляемый стартером, увеличивается до 1100—1200А и начинается энергичная раскрутка двигателя. 3. При достижении давления топлива после насоса высокого давления НР-40ВА При достижении Nтк=17...21 % открывается запорный клапан насоса-регулятора
Рис.31. Электрощиток запуска двигателей
4. На 9-й секунде кулачок программного механизма подает питание на контакторы, 5. При достижении Nтк=34...36% (но не ранее 12с) по сигналам агрегата КА-40 7. На частоте вращения турбокомпрессора Nтк=40...50% возможен 8. При достижении Nтк=50...56% гидравлическая система двигателя закрывает 9. При Nтк=57...63% агрегат КА-40 выдает команду на отключение пусковой панели 10. При достижении Nтк близких к 56...58% открывается распределительный 11. Двигатель выходит на режим малого газа. При холодной прокрутке (переключатель в положении «Прокрутка») процесс включения и выключения агрегатов системы аналогичны, но: - не происходит переключения источников питания с 24В на 48В; - не работает система зажигания и не подается топливо в камеру сгорания; - не включается регулятор тока РУТ-600Д-2.
|