Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объяснить принцип действия трехфазного АД.






Если к трехфазной обмотке статора подвести трехфазное U, то в ней возникает эффект вращения магнитного поля. Это происходит из-за того, что фазные обмотки сдвинуты в пространстве др. относительно др. на 1200 и токи в них тоже сдвинуты на 1200. Частота вращения магнитного поля определяется: n1 = 60 f1 / р, [об/мин].

где: f1 – частота переменного тока, р – число пар полюсов машины.

Вращающееся магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора двигателя и индуцирует в них переменные ЭДС.

Т.к. проводники обмотки ротора замкнуты между собой, то в них появится I2, а следовательно на них будет действовать электромагнитная сила по касательной к ротору, что и вызовет МВРАЩ, под его действием ротор начинает вращаться в направлении вращения магнитного поля с частотой n2, причём n2< n1, из-за чего двигатель называют асинхронным.

4. Как определяется вращающий момент АД, от чего он зависит?

Вращающий момент АД определяется взаимодействием тока в роторе и магнитным потоком статора и зависит от сдвига фаз между током и ЭДС ротора. Вращающий момент АД определяется: М = КмФ I2 cosφ 2, где Км – конструктивная постоянная АД, Ф – магнитный поток создаваемый обмоткой статора, I2 – ток ротора, cosφ 2 – коэффициент мощности цепи ротора.

Т.к. магнитный поток пропорционален U сети, то при постоянном U сети он является величиной постоянной, а следовательно вращающий момент АД пропорционален активной составляющей цепи ротора Iар = I2 cosφ 2 ..

5. Что понимают под критическим скольжение? Что произойдет если скольжение превысит критическое значение?

По мере увеличения частоты вращения ток I2 уменьша­ется, a cosφ 2 возрастает, причем рост cosφ 2 преобладает над уменьшением тока I2, что приводит к увеличению вращающего момента. При достижении некоторой частоты вращения вращающий момент достигает максимального значения. Скольжение, при котором вращающий момент достигает максимального значения называют критическим. После прохождения критической точки ток I2 продолжает убывать, a cosφ 2 возрастает, но ток ток I2 убывает быстрее, чем cosφ 2 возрастает, поэтому вращающий момент начинает уменьшаться. Работа двигателя будет устойчивой только при скольжениях 0…Sкр, т.к. в этом случае любые изменения нагрузки вызывают пропорциональные изменения вращающего момента. При достижении частоты вращения соответствующей Sкр, дальнейшее увеличение нагрузки приводит к уменьшению вращающего момента, а следовательно тормозной момент становится больше вращающего, что приводит к остановке двигателя и увеличению токов в обмотках статора и ротора в 4 – 6 раз, а это в свою очередь вызовет нагрев обмоток и разрушение изоляции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал