![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назвать способы пуска АД, их достоинства и недостатки.
При пуске двигателя ЭДС и ток в обмотке ротора принимают максимальное значение. Кратность пускового тока в асинхронных двигателях с КЗ ротором достигает 5, 5-7, т.е. Iп=(5, 5-7)Iн. Хотя пусковой ток и является кратковременным, пуск мощных двигателей нарушает режим сети (уменьшает напряжение, увеличивает нагрев проводов). Поэтому при пуске в ход необходимо уменьшать величину пускового тока. Возможны следующие способы пуска трехфазных АД: 1. Прямым включением в сеть - допустимо только для двигателей небольшой мощности. 2. Способы связанные с понижением напряжения сети: а) Переключение обмоток статора в процессе пуска с ∆ в Y: в начальный период UФ снижается в √ 3 раз, а линейный Iпуск в 3 раза. б) Автотрансформаторный пуск: используется автотрансформатор. в) Реакторный пуск: в цепь обмоток статора включают реактивные сопротивления (катушки индуктивности). Общим недостатком всех способов связанных с понижением напряжения является резкое уменьшение пускового момента, что исключает возможность пуска двигателя при полной нагрузке. 3. У двигателей с фазным ротором имеется возможность включения в цепь ротора пусковых активных сопротивлений, что приводит уменьшению Iпуск и увеличению cosφ. Увеличение cosφ приводит к увеличению Мпуск, что является достоинством АД с фазным ротором. Возможные способы регулирования частоты вращения АД, их достоинства и недостатки. 1. Плавное регулирование n2 АД с КЗ ротором в узких пределах возможно путем изменения UВХ. Однако для относительно малого уменьшения n2 требуется значительное снижение U, что резко снижает перегрузочную способность двигателя. 2. Изменением частоты вращения магнитного поля, которая определяется: n1 = 60f1/р. Из формулы видно, что частоту вращения магнитного поля можно регулировать двумя способами а) Изменением частоты тока f 1 в обмотке статора - частота регулируется плавно и в широких пределах. Но для каждого двигателя придется установить преобразователь частоты, что слишком сложно и дорого. б) Изменением числа пар полюсов р обмотки статора: n2 изменяется большими ступенями (3000, 1500, 1000, 750 об/мин). 3. Для двигателей с фазным ротором возможно регулирование n2 за счет введения регулировочных сопротивлений в цепь ротора: n2 изменяетсяв широких пределах, но это не экономично, т.к. значительная часть потребляемой двигателем энергии превращается в теплоту в реостате. ЛР 7.1 Испытание генератора постоянного тока с параллельным возбуждением.
|