![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные уравнения
Под действием напряжения, подведенного к якорю двигателя, в обмотке якоря появится ток Iя. При взаимодействии тока с магнитным полем индуктора возникает электромагнитный вращающий
где CM - коэффициент, зависящий от конструкции двигателя. На рис. 11.12 изображен схематично двигатель постоянного тока, выделен проводник якорной обмотки.
момента определится по правилу левой руки. Якорь вращается против часовой стрелки. В проводниках якорной обмотки индуцируется ЭДС, направление кото- рой определяется правилом правой руки. Эта ЭДС направлена встречно току якоря, ее называют противо-ЭДС. Рис. 11.1
На рис. 11.13 показана схема замещения якорной обмотки двигателя. ЭДС напра-
, откуда (11.3)
Рис.11.13 Уравнение (11.3) называется основным уравнением двигателя. Из уравнения (11.3) можно получить формулы:
(11.4) (11.5)
Магнитный поток Ф зависит от тока возбуждения Iв, создаваемого в обмотке возбуждения. Из формулы (11.5) видно, что частоту вращения двигателя постоянного тока n2 можно регулировать следующими способами: изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки возбуждения; изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки возбуждения; изменением напряжения U на зажимах якорной обмотки. Чтобы изменить направление вращения двигателя на обратное (реверсировать двигатель), необходимо изменить направление тока в обмотке якоря или индуктора.
|