![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к освоению учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины курсанты (слушатели) должны знать: предмет, основные задачи, принципы и методы юридической психологии, значение и возможности использования психологических знаний в совершенствовании правоохранительной деятельности; психические явления, присущие противоправному поведению, взаимодействие внешних условий и личностных предпосылок в его детерминации, характеристика отражательно-регулятивных процессов и возможных особенностей психической регуляции преступных деяний; личностные предпосылки противоправного поведения, их структурно-функциональный анализ, психологические типологии преступников; психологическая характеристика преступных групп, их типология, социально-психологические явления, присущие противоправной толпе, а также криминальной субкультуре; психологическая оптимизация осуществления правового контроля и применения мер юридической ответственности, ее переживание правонарушителями и психологические последствия; психологические основы предупреждения противоправного поведения и процесса исправления личности, его закономерности и требования к оптимизации условий; психологическая характеристика деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях и ее оптимизация; уметь: осуществлять психологический анализ противоправного поведения, выявлять связанные с ним особенности отражательно-регулятивных процессов (восприятия, мотивации, целеполагания, влияния психического состояния субъекта); применять структурно-функциональный подход к психологическому анализу личностных предпосылок противоправного поведения; использовать комплекс параметров и критериев для изучения и оценки психологических особенностей преступных групп и криминогенных социально-психологических явлений; определять меры по психологической оптимизации правового контроля и привлечения к юридической ответственности, по снижению связанных с наказанием деформаций личности; определять психолого-педагогические задачи по осуществлению индивидуальной профилактической работы и исправительного воздействия; использовать психологические знания для оптимизации действий в экстремальных условиях; приобрести навыки: по применению структурно-функционального подхода в психологическом анализе и объяснении противоправного поведения и его субъективных предпосылок; по использованию основных параметров и критериев изучения и оценки психологических особенностей преступных групп и криминогенных социально-психологических явлений; по моделированию психологически оптимальных условий и стилевых форм профессиональных действий при осуществлении правового контроля и привлечения граждан к юридической ответственности; по разработке психолого-педагогических задач индивидуальной профилактической работы и исправительного воздействия; по осуществлению саморефлексии в моделируемых экстремальных условиях и планированию саморегуляции в целях эффективного функционирования.
|