Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Алгоритм работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях






 

 

Семинар – средство углубления, расширения и закрепления знаний, полученных в ходе чтения лекции и самостоятельной работы обучаемых, действенная форма контроля усвоения учебного материала.

Проведение семинарского занятия предполагается две взаимосвязанные стадии:

1. Подготовка к семинару;

2. Непосредственное проведение семинара.

Первая стадия включает самостоятельную работу курсанта (слушателя) над изучаемой темой семинара. Прежде всего, необходимо выяснить номер темы семинара по расписанию занятий и найти соответствующую тему в планах семинарских занятий, ознакомиться с планом семинара, заданием. Затем нужно изучить материал, который имеется в конспекте лекций по данной теме, проработать соответствующий раздел учебника, подобранную литературу и нормативные акты.

Необходимо отметить, что на семинаре обсуждаются узловые вопросы темы, однако в него возможно включение и таких проблем, которые могли и не быть предметом рассмотрения на лекции. Этим еще раз подчеркивается, что самостоятельная работа курсанта (слушателя) перед семинаром – важная составная часть учебного процесса.

Завершающий этап подготовки к семинару состоит в составлении планов выступления по вопросам семинара. Обучаемые должны быть готовы к ответу на каждый из них.

Ответы на поставленные вопросы, предложенные задания и указанные задачи, необходимо фиксировать в своем конспекте. Они должны быть четкими, обоснованными. Это позволит более оперативно и эффективно включиться в работу семинара и заработать более высокую оценку. При необходимости, в соответствии с замечаниями преподавателя (на семинарском занятии), в конспект необходимо вносить дополнения, либо изменения, чтобы иметь правильное либо более полное понимание сущности рассматриваемой проблемы.

Самостоятельно (в часы самоподготовки) выполняются обучаемыми и рефераты, с которыми они затем выступают на семинаре.

Вторая стадия связана с проведением самого семинара и участием в нем курсанта (слушателя). Каждое семинарское занятие открывается вступительным словом преподавателя (3-5 мин.).

Семинар проводится в разных, дополняющих друг друга формах. Основными

из них являются: устные выступления отдельных курсантов (слушателей), в т.ч. из числа желающих; проведение развернутой беседы, дискуссии по обсуждаемым вопросам; обсуждение письменных рефератов курсантов (слушателей); решение практических задач и др.

Доклад или реферат может быть поручен не одному, а 2-3 студентам. Помимо основного докладчика могут быть назначены содокладчики и оппоненты. Выступая

с докладами (рефератами), обучаемым разрешается обращаться к конспекту, но нужно избегать сплошного чтения.

Отвечающим устно, а также выступающим с письменными рефератами, как правило, задаются дополнительные вопросы как преподавателем, так и присутствующими на занятии курсантами (слушателями). Обсуждение вопросов проводится в свободной форме. Преподаватель поддерживает и направляет дискуссию, контролируя при этом соблюдение этики полемики.

В заключительной части занятия преподаватель подводит итоги, обращает внимание на основополагающие категории темы, отмечает лучших курсантов (слушателей) и указывает недостатки, выставляет оценки. Преподаватель может предложить отдельным обучаемым, в виду их слабого знания материала, дополнительно поработать над изучением темы и прибыть на индивидуальное собеседование.

В случае пропуска семинарского занятия курсант (слушатель) обязан самостоятельно изучить материал и отчитаться по нему перед преподавателем в назначенное время.

 

V. ЛИТЕРАТУРА

1. Васильев В. Л. Юридическая психология.- 4-е изд.- СПб.: «Питер», 2005. -568 с.

2. Еникеев М. И. Юридическая психология [Текст]: учеб. для юрид. и гуманитар. вузов / М. И. Еникеев. - М.: Норма, 2006. - 512 с.

3. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования. М: Форум-Инфра-М, 1998. -344 с.

4. Назаретян А. П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: Лекции по социальной и политической психологии: Учеб. пособие для вузов/ А. П. Назаретян. - СПб.: Питер, 2004. - 192 с.

5. Пастушеня А.Н. Криминогенная сущность личности преступника. Методология познания и психологическая концепция. Минск: Академия МВД. 1998. 207 с.

6. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. М.: Ось-89. 2001. – 704 с.

7. Прикладная юридическая психология / под ред. проф. A.M. Столяренко.- М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2001. -768 с.

8. Романов В. В. Юридическая психология. -М.: Юрист, 2004.-488с.

9. Урбанович А.А. Психология управления: Учебно-методическое пособие. Минск: «Харвест», 2001. -640 с.

10. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология.- М.: Изд-во Проспект, 2006. -624 с.

11. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология: Учеб. для вузов / Отв. ред. В.А.Томсинов; Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова. Юрид. фак.. - М.: Зерцало-М, 2002. - 344 с.

12. Энциклопедия юридической психологии / Под ред. А.М. Столяренко. М.: Закон и право. 2003. – 607 с.

13. Юридическая психология: Учеб.пособие./Авт.-сост.Д.А.Головков, П.И.Пархимович. Минск: академия МВД Республики Беларусь, 2004. -144 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал