Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронокарта занятия.






Этапы занятий Длительность этапов
Вступительное слово преподавателя. 10 минут
Контроль исходного уровня знаний. 20 минут
Показ преподавателем методики сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста. 25 минут
Курация больных. 60 минут
Совместный осмотр и обсуждение больных. 60 минут
Проведение итогового контроля с решением ситуационных задач. 20 минут
Преподаватель подводит итоги занятия. Задание на дом. 7 минут

 

 

Содержание темы – приложение №1

 

Студент должен знать

1. Физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

2. Основные функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы.

3. Дифференциальную диагностику функциональных и органических шумов.

4. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

5. Этиологию и патогенез ревматизма.

6. Основные диагностические критерии ревматизма.

7. Симптомы первичного ревмокардита (миокардита, эндомиокардита, панкардита),
хореи.

8. Клинические симптомы сердечной недостаточности.

9. Дифференциальный диагноз ревматизма с неревматическими кардитами и др.
патологией.

10. Особенности ревматизма у детей (морфологические, клинические).

11. Лечение и диспансерное наблюдение (вторичная профилактика) у детей,
перенесших ревматизм.

12. Первичную профилактику ревматизма.

  1. Особенности ЭКГ у детей. Изменения на ЭКГ при ревматизме.

 

Студент должен уметь

1. Исследовать сердечно-сосудистую систему: осмотр, перкуссия, аускультация.

2. Оценить функциональное состояние (оценка частоты сердечных сокращений, характер пульса, величины АД) сердечно-сосудистой системы.

3. Диагностировать патологические синдромы: кардита, сердечной недостаточности.

4. Диагностировать ревматизма, проводить дифференциальный диагноз с неревматическими кардитами.

5. Составлять план обследования больного ревматизмом.

6. Составлять план лечения.

7. Предпринимать меры профилактики ревматизма.

8. Оказывать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности.

 

 

Учебная карта занятия

а) контрольные вопросы по теме занятий:

1. Физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

2. Основные функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы.

3. Дифференциальная диагностика функциональных и органических шумов.

4. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

5. Этиология и патогенез ревматизма.

6. Основные диагностические критерии ревматизма.

7. Симптомы первичного ревмокардита (миокардита, эндомиокардита, панкардита),
хореи.

8. Клинические симптомы сердечной недостаточности.

9. Дифференциальный диагноз ревматизма с неревматическими кардитами и др.
патологией.

10. Особенности ревматизма у детей (морфологические, клинические).

11. Лечения и диспансерное наблюдение (вторичная профилактика) у детей,
перенесших ревматизм.

12. Первичная профилактика ревматизма.

13. 10.Особенности ЭКГ у детей. Изменения на ЭКГ при ревматизме.

 

б) самостоятельная работа во внеаудиторное время:

1. Посещение библиотеки и работа с дополнительной литературой.

  1. Подготовка реферативных сообщений.

 

в) самостоятельная работа в аудиторное время ( инструкции для самостоятельной работы):

- получают инструкцию по самостоятельной работе в устной форме

- студентам выдаются схемы сбора анамнеза и и обследования больного

- самостоятельно осуществляют курацию больных

- образцы ведения документации.

- студенты заполняют дневники микрокурации с оценкой

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал