Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г) форма контроля самостоятельной работы студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Выполнение тестовых заданий – приложение №2 2. Решение ситуационных задач приложение № 3 3. Доклад реферативных сообщений 4. Отчет по курации больных Вопросы для самостоятельного изучения студентами: 1. Кровообращение плода и новорожденного. 2. Лечение острой сердечной недостаточности. 3. Врожденные пороки сердца.
Вопросы по теме, выносимые на экзамены: 1. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Врожденный порок сердца с обеднением малого круга кровообращения (тетрада Фалло). 2. Функциональный систолический шум. Отличия от органического шума. Врожденный порок сердца с обогащением малого круга кровообращения (ДМПП, ДМЖП, ОАП). 3. Ревматизм. Этиопатогенез классификация. Критерии диагностики. Особенности течения ревматизма у детей. 4. Лечение ревматизма у детей. Вопросы первичной и вторичной профилактики. Практические навыки: 1. Методика исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр, перкуссия, аускультация. 2. Оценка функционального состояния (оценка частоты сердечных сокращений, характер пульса, величины АД) сердечно-сосудистой системы. 3. Диагностика патологических синдромов: кардита, сердечной недостаточности. 4. Диагностика ревматизма, проведение дифференциального диагноза с неревматическими кардитами. 5. Составление плана обследования больного ревматизмом. 6. Составление плана лечения. 7. Меры профилактики ревматизма. 8. Неотложная помощь при острой сердечной недостаточности.
Темы для реферативных сообщений: 1. Дифференциальный диагноз ревматического и неревматического кардита. 2. Дифференциальный диагноз ревматической хореи с гиперкинезами другой этиологии. 3. Дифференциальный диагноз ревматического артрита с артритами ревматоидного и инфекционного генеза.
Список литературы по теме Основная: 1. Детские болезни /Под ред. Исаевой Л.А. - М, 1994. 2. Материалы лекции. 3. Детские болезни /Под ред. Шабалова Н.П. - СПб. Изд. «Питер», 2000 - 601-609. 4. Методические материалы для студентов по педиатрии /Составленные сотрудниками кафедры детских болезней лечебного факультета - Челябинск, «Медицинский вестник», 1993, № 10, выпуск 2, 6. 5. Учебники " Пропедевтика детских болезней" А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. - СПб.: " Фолиант" -2000. Дополнительная: 1. Б.С. Белов Современные аспекты острой ревматической лихорадки (лекция для врачей), М., 1998-16 С. 2. Н.А. Белоконь, М.Б. Кубергер. Болезни сердца и сосудов у детей - М., 1987. 3. Н.А. Белоконь. Врожденные пороки сердца. М.: Медицина, 1991.
Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры от «28 августа 2009г. (протокол № 1)
Зав. кафедры пропедевтики детских болезней и педиатрии д.м.н., проф. _________________А.Н. Узунова
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
|