![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции и роль рынка инноваций.
Интегрирующая функция - соединение сферы производства, сферы потребления, а также торговцев-посредников с научными исследованиями и разработками, включение их в общий процесс активного обмена новшествами. Без рынка инноваций товарное производство не может прогрессивно развиваться, а потребители не смогут удовлетворить свои новые потребности. Эта функция в настоящее время особенно актуальна для России и может служить важным аргументом в пользу заключения между республиками и регионами экономического соглашения по созданию условий функционирования единого рынка инноваций. Регулирующая функция - прогрессивное воздействие рынка инноваций на все сферы экономики. Она обеспечивает согласование производства и потребления новшеств в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения на новом уровне по цене, объему и структуре. Современный рынок инноваций регулируется «невидимой рукой» и государством. Стимулирующая функция - побуждение производителей создавать новую продукцию необходимые товары с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль: стимулировать научно-технический прогресс. Ценообразующая функция - установление ценовых эквивалентов для обмена новых товаров. Рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство новых товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность нового товара. Контролирующая функция - выполняет роль главного контролера конечных результатов производств и потребления НИОКР. На рынке выявляется, в какой мере новым нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество новых товаров и услуг. Посредническая функция - обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей новшеств с целью обмена результатами НИОКР. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками инновационной деятельности. Потребитель новшества имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец — наиболее подходящего покупателя. Информационная функция - дает участникам рынка инноваций через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении на новые товары. Современный рынок инноваций превращается в систему, собирающую и обрабатывающую огромные объемы информации и выдающую обобщенные данные о состоянии, рынка и условиях реализации новых товаров и услуг. Функция экономичности - предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления новшеств (затрат покупателей на покупку новых товаров) и установление соразмерности нового спроса населения с заработной платой. Роль рынка инноваций: 1) выдавать сигнал производству с помощью обратных связей (что, в каком объеме и какой структуре следует производить); 2)уравновешивать спрос и предложение на новом уровне, обеспечивать сбалансированность экономики; 3)дифференцировать исследователей, разработчиков, производителей, коммерческих посредников в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие нового рыночного спроса; 4) вымывать неконкурентоспособные инновационные предприятия и свертывать устаревшие производства.
|