Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.






I.Организационный этап

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III.Актуализация знаний.

IV. Этап усвоения новых знаний

1.Начало войны. Планы и силы сторон.

2. Смоленское сражение.

3. Назначение Кутузова главнокомандующим.

4. Бородинское сражение.

5. Татуринский манёвр. Наполеон в Москве.

6.Партизанское движение.

7. Гибель «Великой армии». Итоги войны

8. Куряне-участники Отечественной войны 1812 года (презентация проекта)
V.Этап закрепления изученного материала.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Эпиграф к уроку:

“Умереть – так только за Отчизну,
Жить – так только Родиной дыша”.

Мусса Джалиль

Ход урока.

I.Организационный этап

Учитель: Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. И слыша, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род. О таком событии мы сегодня и будем говорить.

Начать урок я хочу с отрывка из одного известного стихотворения:

 

- Скажи-ка, дядя,

Ведь недаром Москва, спалённая пожаром

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да говорят ещё какие,

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина.

 

Вопрос: -Какому историческому событию посвящены эти строки?

-Кто написал его?

-Кто сможет озвучить тему нашего сегодняшнего урока? (Отечественная война 1812 года) (слайд №1)

-Как вы думаете, а каковы цели нашего занятия?

-Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока (дети читают)

-Эти слова Муссы Джалиля сегодня мы посвящаем доблести, мужеству, горячей любви к Родине русского народа в войне 1812 года. Мы перелистаем героические страницы тех великих событий и погрузимся в эпоху того времени.

 

(Под звуки «Гром победы раздавайся» учащиеся перевоплащаются в ученых-историков, надев четырехугольные шапки)

III. Актуализация знаний.

-Для начала давайте вспомним как складывались отношения между Францией и Россией? (- Дело в том, что война между Францией и Россией была неизбежна. По мирному договору с Францией 1807 года Россия была вынуждена прекратить торговлю с Англией. Англия же была экономическим партнёром России, что плохо сказывалось на российской экономике. Нарушение Тизильтского договора Россией и стало основной причиной войны 1812 года)

- Как вы помните, Наполеону подчинялась практически вся Европа. Планы по завоеванию мира у него, конечно же были поистине огромными. " Я буду властелином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её"

n Проблемное задание: Благодаря чему отсталая крепостная Россия одержала победу над передовой Францией? (слайд)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал