![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор основных параметров центробежного насоса
Центробежные насосы различают: 1) по числу рабочих колес – с одним колесом и многоколесные; 2) типу лопастного колеса – с открытыми, полузакрытыми и закрытыми колесами; 3) числу входа жидкой среды в колесо насоса – с односторонним и двухсторонним входом; 4) форме лопаток – радиальные (с выходом по радиусу), загнутые назад и загнутые вперед (по направлению вращения); 5) способу отвода жидкости – спиральные насосы и турбинные, в которых жидкость из колеса поступает в спиральную камеру через направляющий аппарат, представляющий собой неподвижное колесо с лопатками; 6) развиваемому напору – низконапорные (до 20 м), средненапорные 7) степени быстроходности – тихоходные (40 – 60 мин -1), нормальные Степень быстроходности nS представляет собой число оборотов в минуту эталонного насосного колеса, перекачивающего воду, которое при затрате мощности 0, 736 кВт (1 л. с) развивает напор 1 м. Степень быстроходности насоса определяют из выражения: nS = 3, 65∙ n∙ Из анализа формулы 7.27 следует, что при данном числе оборотов n в мин-1 (частоте), увеличении подачи Q, м3/с, и уменьшении напора Н (м) величина быстроходности nS увеличивается, и наоборот. По этой причине типы колес малой быстроходности приспособлены для создания больших напоров при малой подаче, а колеса большой быстроходности (диагональные и осевые) применяют при больших подачах и малых напорах. В зависимости от величины быстроходности изменяются размеры колеса, а именно отношение наружного выходного диаметра лопастного колеса D2 к диаметру входа потока жидкости в колесо D1. В таблице 7.4 приведены значения степени быстроходности nS и отношения D2 к D1 для различных типов лопастных колес [21].
Таблица 7.4
|