![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заправка сжатым природным газом (СПГ).
Перед въездом на территорию заправочной станции водитель должен предъявить дежурному оператору-наполнителю удостоверение на право вождения газобаллонного автомобиля и паспорт на баллоны. Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполни-теля обязан: • отключить бортовую электрическую сеть (массу); • проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке. При этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль на свечу закрыт и давление газа равно нулю; • подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля; • открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль; • подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке и покинуть территорию заправочного бокса; • произвести заправку до давления 19, 6 МПа; • по окончании заправки, после сброса давления в шланге «на свечу», отсоединить его от автомобиля. Затем водитель должен убедиться на слух в герметичности ГБО и правильности работы контрольно-измерительной аппаратуры и включить бортовую электрическую сеть (массу). Оператор-наполнитель, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажать кнопку на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок). При случайной разгерметизации наполнительного шланга следует немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля. В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления оператора). Во избежание попадания воздуха в баллоны необходимо оставлять в них остаток газа с избыточным давлением не менее 0, 5 МПа. При ручном способе заправки автомобиля оператор-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан дополнительно: • проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля; • открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом до давления 19, 6 МПа; • закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке; • открыть вентиль «на свечу»; • убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа в шланге равно нулю; • закрыть вентиль «на свечу»; • оператор-наполнитель ставит в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа.
|