Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды туризма.
В зависимости от уровня экономического развития страны применяются различные методы планирования и регулирования развития рынка туристических услуг. В этой связи представляет определенный интерес классификации рынка туристических услуг. В туризме термин «рынок» обычно рассматривается под географическим углом зрения. Различают: 1 Национальный (внутренний) рынок представленный жителями данной страны. Здесь необходимо учесть также иностранных подданных, временно находящихся в этой стране – дипломатов, студентов и т.д. 2. Международный рынок представленный жителями соседних стран, ближайших или стран, расположенных в другом географическом регионе. Национальный туризм делится на внутренний и выездной туризм. Международный туризм состоит из выездного и въездного туризма. Въездной туризм – это путешествия по какой – либо стране лиц, не являющихся ее жителями. Выездной туризм – путешествия жителей какой – либо страны в другую страну. Типы туризма могут быть представлены в следующей схеме (рис. 18). Согласно материалам международных туристических организаций эти же типы туризма могут быть описаны путем замены слова «страна» словом регион. В этом случае эти типы туризма будут относиться не к какой-либо стране, а к какому-либо региону. Для понимания процессов, происходящих в сферу туризма важно четко определить кто такой «турист». В настоящее время категории «туризм», «турист» еще нуждаются в определенных уточнениях. Первое международное определение понятия «турист» было принято в 1937 году и гласило: «считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет». Рис.18 Типы туризма В 1969 Римская конференция ООН по туризму также пыталась дать определение понятия «турист». Но это не удалось. Для статистических целей было разработано понятие «временный посетитель». С тех пор термин «посетитель» представляет собой основу концепции всей системы статистики туризма. Путешественники Посетители прочие путешествующие Туристы однодневные посетители (ночующие посетители) Рис.19 Статистика туризма В соответствии с основными типами туризма «посетители» классифицируются следующим образом: - международный посетитель – любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства на срок не превышающий 12 месяцев; - внутренний посетитель – любое лицо, которое путешествует в какое-либо место в стране проживания на срок не превышающий 12 месяцев. Внутренние посетители включают в себя категории туристов (ночующие посетители) и однодневных посетителей. Международные посетители делятся на: - туристов – посетителей ночующих не меньше одного раза в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране; - однодневных посетителей – лиц не существующих ни одной ночевки, например: пассажиры круизов, которые вечером на ночевку возвращаются на свое судно. Следует отметить, что многие страны взяли за основу определений рекомендации Статистической комиссии ООН, но допускают определенные отклонения, что в целом говорит о несовершенстве существующих определений.
|