Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние сферы культуры и досуга.






Цели:

Ознакомившись с этим разделом, студент должен:

- уметь раскрыть сущность и содержание маркетинга в культурно-досуговой сфере;

- знать маркетинговые функции в сфере культуры и досуга;

- знать классификацию услуг в сфере развлечений.

5.1 Культурно – досуговый маркетинг.

Одним из специфических разделов маркетинга услуг является культурно - досуговый маркетинг.

Если давать определение этому виду маркетинга, то можно сказать, что культурно - досуговый маркетинг – это система мероприятий, предпринимаемых государством, предприятиями, организациями или отдельными лицами для организации досуга потребителей.

Эта система может применяться и с некоммерческой целью, например, государством для воспитания у молодежи любви к народному искусству. Когда же говорят «шоу - бизнес» - само название сообщает, что в этом случае маркетинг используется для получения прибыли.

Культурно – досуговый маркетинг как всякая система имеет свои цели и задачи, направления и методы деятельности.

Направления подразумевают проведение политики в области повышения уровня профессионализма, формирования цен на услуги, организаций гастролей коммуникаций.

Методы, применяемые в культурно – досуговом маркетинге, как и на любом рынке, включают анализ, моделирование, прогнозирование.

Маркетинг в системе культурно – досуговых услуг предполагает решение следующих задач:

- комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворение потребностей;

- планирование развлекательных программ, концертов, цен на них;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- планирование и осуществление сбыта билетов;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации концертов, гастролей.

Решение этих задач от качества маркетингового анализа. Для того чтобы быть действительным, анализ должен носить всесторонний объективный и критический характер. Это должно достигать путем организации систематических маркетинговых исследований, дополняемых, в случаях необходимости, специальными исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего делается пробный краткосрочный прогноз, а для отдаленных и непосредственных периодов прогноз должен намечаться в общих чертах.

Элементы количественного и качественного анализа служат составной частью методов моделирования экономических процессов.

Прогноз конъюнктуры рынка развлекательных услуг необходим для определения оптимальной тактики выхода на рынок с учетом ожидаемых соотношений между спросом и предложением. При прогнозировании конъюнктуры рынка используют статистические методы. Главной целью культурно – досугового маркетинга является ориентация на потребителя. Предприятия достигают коммерческого успеха только тогда, когда их целью становится удовлетворение потребностей клиентов.

Главной задачей культурно – досугового маркетинга является управление спросом.

Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование.

Стимулировать – значит вызвать у потребителей стремление к тому, что предлагает организация, привлекательно и интенсивно рекламируя свои услуги.

Содействие предполагает, что организация делает доступ к получению своих услуг физически.

Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение.

Как правило, предпринимательская деятельность организует вокруг какого-либо продукта. В культурно – досуговом бизнесе этим продуктом являются услуги, предоставляемые предприятиями культуры и развлечений, созданные с целью организации досуга населения. Организация может направлять свои усилия на предоставление услуг конечным потребителям и некоммерческим организациям.

Культурно – досуговые предприятия, базирующие свою деятельность на принципах маркетинга, составляют новые цоу – программы.

Разрабатывают план гастролей приезжих артистов, которые они начинают осуществлять в результате маркетинговых исследований рынка развлекательных услуг.

Основным принципом культурно – досугового маркетинга является ориентация услуг на реальные требования и пожелания своих потребителей. Из этого основополагающего принципа вытекают следующие цели:

- изучать рынок развлекательных услуг;

- изучать состояние и динамику потребительского спроса, использовать полученную информацию в процессе принятия решений;

- готовить именно такие развлечения, которых ждет потребитель;

- воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств, с целью его формирования в необходимых для организации направлениях;

- организовать досуг в такое время и с такой длительностью, которые больше всего устраивает потребителя;

- обеспечивать целевое управление всем процессом производства услуги: разработка, реализация планов, параллельные услуги и сервис;

- не опаздывать с выходом на рынок с новой идеей;

- сегментировать рынок;

- добавить преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения качествам услуг.

Практика внедрения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих концепций, например прогнозирование рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок культурно – досуговых услуг.

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта. А.Н.Романов находит универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций. Этот подход состоит в выделении четырех блоков маркетинговых функций. Сфера культурно– досугового маркетинга имеет свою специфику. Поэтому его структура выглядит следующим образом:

I.Аналитическая функция:

1.Изучение рынка культурно – досуговых услуг;

2.Изучение потребителей;

3. Изучение предприятий и организаций, занимающихся культурно – досуговой деятельностью.

В результате изучения конкурирующих предприятий дает возможность заимствовать наиболее сильные и слабые стороны. Эти знания позволяют сделать коммерческие и технические предложения вашей фирмы по сравнению с предложениями конкурентов.

Изучение культурно – досуговых и развлекательных услуг необходимо, чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в услугах, какова система сервиса у конкурентов и пр. В конечном итоге, надо прийти к заключению о том, какие развлекательные программы шоу, концерты и в каком объеме будут востребованы.

Анализ внутренней среды предприятия предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на рынке, анализ интеллектуального и профессионального потенциала сотрудников, анализ творческих возможностей.

 

II. Созидательная функция

1. Организация новых развлекательных программ, концертов, дискотек.

Четко проведенная сегментация потребителей позволит целенаправленно создавать конкурентоспособные программы в требуемых рынком количествах. Особое внимание обращается на создание новых интересных идей. Их создание – ключевой фактор коммерческого успеха еще и поэтому, что они позволяют предприятию занимать на рынке культурно – досуговых услуг в течении определенного периода монопольное положение и получить более высокую прибыль.

2. Организация МТС

3. Управление качеством культурного – досуговых услуг.

 

III. Сбытовая функция.

Организация системы продаж. Система продаж обеспечивает потребителю создание таких условий, чтобы он смог приобрести их там, тогда и где ему удобней и нужней.

Организация системы сопутствующих услуг (фотографирование, игровые автоматы, продажа сувениров). Наличие сопутствующих услуг вызывает расширение спроса, сопутствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Проведение целенаправленной ценовой политики.

Цены и Ценообразование – Существенные элементы любого маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности предприятия, организации его маркетинга. К конечном счете, цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности всего комплекса его услуг.

 

Целенаправленная ценовая политика в культурно-досуговом маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои условия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей.

Информационное обеспечение маркетинга.

Реклама. Практически это самый важный элемент культурно-досугового маркетинга и двигатель этого бизнеса. Отсутствие, неправильная организация или недостаток рекламы на рынке культурно-досуговых услуг сразу скажется на объеме продаваемых билетов.

 

IV. Функция управления и контроля.

Успешная маркетинговая деятельность предприятий в сфере досуга и развлечений зависит от оптимальной организации службы маркетинга. Структура и форма организации маркетинга на этих предприятиях должны учитывать не только влияние различных факторов (цели и задачи предприятия, маркетинговая среда, стиль руководства и пр.), но и особенность деятельности культурно-досуговых фирм.

Эффективность маркетинговой деятельности определяется путем реализации контрольной функции. Маркетинговый контроль позволяет выявить степень реализации количественных и качественных целей в деятельности культурно-досуговых предприятий.

 

V. Планирование.

Одной из основных целей маркетинога является установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в деятельности фирмы. Реализация всех функций маркетинга практически невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.

 

VI. Контрольно-завершающая стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Контроль должен применяться и на других стадиях цикла управления. Контроль позволяет не только выявить, но и предупреждать различные отклонения ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития и приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал