Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме.
Немаловажное значение в сфере услуг занимает индустрия организации досуга и развлечений. Маркетинг в системе культурно-досуговых услуг представлен системой мероприятий, предпринимаемых государством, предприятиями или отдельными лицами, занимающимися организацией досуга потребителей. Главной целью культурно-досугового маркетинга является ориентация на потребителя. Предприятия достигают успеха тогда, когда их целью становиться удовлетворение потребностей клиента. Продуктом в сфере досуга и развлечений являются услуги, предоставляемые предприятиями культурны и развлечений, созданные с целью организации досуга населения. К основным функциям культурно-досугового маркетинга относятся: аналитическая, созидательная, сбытовая, функция управления, контроля и планирования. Современное состояние этой сферы характеризуется разрушением отраслей культуры и досуга. Поэтому весьма важно активнее внедрять маркетинговые методы в индустрию досуга и развлечений. Это должно способствовать возрождению учреждений культуры, становлению и развитию индустрии развлечений, сделает этот вид рынка привлекательным для предпринимательской деятельности.
Основная литература: 2, 12, 14, 19, 25 Дополнительная литература: 1, 8, 9, 21, 22 Тема 6. МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННО- КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ Сущность и содержание консалтинговых услуг Экономическая сущность инжиниринговых услуг. Экономическая сущность факторинга. Цели: Изучив материал данного раздела, студент должен: - усвоить понятия «Консалтинг», «инжиниринг», «факторинг»; - раскрывать сущность и содержание маркетинга консалтинговых услуг; - рассказать об особенностях инжиниринга и основных формах его организации.
Сущность и содержание консалтинговых услуг Начиная с середины 70-х на мировом рынке резко увеличился объем консалтинговых услуг, который вырос в десятки раз по сравнению с предыдущим двадцатилетием и продолжает стремительно расти. Так, в США в 1993 году было около 80 тыс.консультантов, получивших за свои услуги 17 млрд. дол., а в 1996 г. оборот возрос до 20 млн. дол. В Великобритании в 1995 году в управленческом консультировании было зафиксировано 23 тыс. человек против 12, 1 тыс. человек в 1994 году. В Казахстане и в странах СНГ в этой сфере сложилась иная ситуация. Отечественные продавцы интеллектуальной собственности и ресурсов не совсем готовы предоставлять и выгодно продавать свой товар на рынке. Такая ситуация объясняется многими причинами. Во-первых, большинство хозяйственных руководителей не имеет полного представления о консалтинге и его возможностях, во-вторых, отечественный рынок консалтинговых услуг недостаточно развит, в-третьих, отмечается слабое внедрение маркетинговых методов в деятельности консалтинговых компаний. Консалтинг – понятие рыночной экономики, которое означает профессиональную помощь со стороны специалистов по уравлению руководящему персоналу в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемую в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений. Консалтинговая фирма или консультант являются основным субъектом рынка. Она осуществляет свою деятельность на коммерческих началах и является независимым производителем услуг. В качестве основных характеристик консалтинговых услуг выступают следующие: - консалтинговые услуги нельзя попробовать на вкус, их невозможно увидеть, то есть они являются неосязаемыми; - главной фигурой на рынке консалтинговых услуг выступает консультант. Консалтинговые услуги неотделимы т субъекта их оказывающего; - консалтинговые услуги не могут подвергаться хранению, и тем более заготовлению впрок; - качество консалтинговых услуг также является непостоянным. Одним словом, консалтинговая услуга является нематериальной., купив ее, клиент приобретает знания, умения и навыки в определенной сфере деятельности. Процесс консультирования – это любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но по помогает тем, кто ответственен за это. Основная задача консалтинга заключается в обеспечении клиенту выхода из проблемной ситуации. Клиент амии консалтинговых компаний (консультантов) являются руководители государственных предприятий, ведомств, центральные и местные органы власти, владельцы или менеджеры частных фирм и т.д. Процесс консультирования выглядит следующим образом: Рис 29.Структура процесса консультирования Важное место в процессе консультирования занимает консультант. Он должен быть не только экспертом своей области знаний, но и должен обладать следующими качествами: - иметь багаж знаний касающихся конкретной предметной области; - иметь большой опыт в этой сфере; - уметь точно сформулировать и правильно решить задачу. Одной из особенностей консалтинговых услуг является индивидуальный подход к консультируемому. В связи с этим анализ рынка консалтинговых услуг предполагает предварительное выяснение всего окружения рынка, его состояния и тенденций развития, которое позволяет объективно оценивать фирмы, выявить уровень коммерческого риска и пути его предотвращения. Анализ рынка консалтинговых услуг необходимо производить следущим образом: - имидж; - товар; - конкурентные способности; - выбор клиентов; - структура и объем планируемых услуг; - выбор стратегии эффективного облуживания клиентов; - персонал компании; - издержки, прибыль, возможный риск. С точки зрения применяемых методов различают экспертный, процессный и обучающий методы. Экспертный консалтинг. В этом случае консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и их внедрение. Роль клиента заключается в предоставлении необходимой информации и оценке результатов. Процессный консалтинг. Данный вид консалтинга характеризуется активным взаимодействием консультанта и клиента. При этом роль консультантов заключается в сборе внутренних и внешних идей, оценке решений, полученных в ходе совместной с клиентом работы и приведение их в систему рекомендаций. Обучающий консалтинг. Позиция консультанта очень активна. Он не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.п. В настоящее время потребность в консалтинге в Казахстане является неоспоримым явлением. Рынок консалтинговых услуг в Карагандинском регионе только получает институциональное оформление. Он представлен несколькими фирмами. К ним относятся: компания «Интеркомпьютерсервис». Институт предпринимательства и культуры менеджмента. Центр малого бизнеса. Областной центр занятости, торгово-промышленная палата, центр бизнеса, фирма ТОО «Кенес». На сегодня эти фирмы предоставляют отдельные разрозненные услуги и только торгово-промышленная палата имеет многопрофильный характер деятельности.
|