Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История мировых религий






Специальность: 5В011400 «История»

 

Форма обучения: очная

 

Курс: 3

 

Семестр: 5

 

Число кредитов: 3

 

Всего часов: 135

 

Лекции: 30

 

Практических занятий: 15

 

СРС (в т.ч. СРСП): 90

 

Рубежный контроль: 2

 

Экзамен: 5 семестр

 

 

Талдыкорган 2015 г.

Данные о преподавателе:

Алипова Сая Болатхановна – доктор PhD, старший преподаватель кафедры истории Казахстана, ГФ. адрес электронной почты – saya.alipova@gmail.com, сот. тел - 87013013386.

Часы занятий: Занятия проводится согласно утвержденному

расписанию.

Время консультаций: По расписания на кафедре.

Пререквизиты дисциплины: общий курс «История Казахстана», Археология, История первобытного общества.

Постреквизиты дисциплины: Средневековая история Казахстана, Новая и новейшая история Казахстана, Этнология

 

Краткое описание дисциплины: Данная дисциплина является обязательным компонентом модуля ММ-4 (История древнего Казахстана). Современная ориентация образования на ценности традиционной духовной культуры в обучении и воспитании, восстановление в системе образования исторической и культурной преемственности определяют актуальность изучения в общеобразовательных учреждениях дисциплин религиоведческой направленности. Без знаний в этой области, базирующихся на научной основе, невозможно воспитание этнической культуры, веротерпимости, уважения к традициям и обычаям народов Казахстана. В основе социальных технологий, которые способствуют развитию новых моделей общественного и государственного управления, организации производства, эволюции стандартов жизни, лежат результаты современных социально-гуманитарных исследований. История мировой культуры свидетельствует, что такие явления обычно предшествуют кардинальным изменениям, как на уровне отдельных стран, так и всего геополитического контекста. Признаки эволюции прослеживаются на примерах традиционных культурных институций. Актуализация религиозных факторов развития человечества во многом происходит ввиду общих цивилизационных сдвигов, где религиозно-духовный компонент играет, вероятно, самую важную роль. В наши дни прошлое и настоящее религий привлекают к себе внимание исследователей ввиду их значительного влияния на мировые процессы.

В предлагаемом учебном курсе систематически раскрыты методы философии, социологии, психологии и истории религий на основе комплексного исторического подхода, с акцентом на методах историографического, историко-сравнительного и феноменологического анализа.

Програмное содержание дисциплины распределено в 4 модулях.

 

Цель данного курса:

– «История мировых религий» предполагает усвоение теоретических знаний и практических навыков научного анализа исторических феноменов религий мира в широком хронологическом диапазоне применительно к особенностям профессиональной деятельности в области истории, обществоведения, культурной антропологии. Основная цель - ознакомление студентов с историей возникновения и формирования основных религиозных феноменов в исторической ретроспективе, анализом преемственности идей и традиций народно - национальных религий в мировых и современных религиозных феноменах. В целом, курс ориентирован на раскрытие многообразия подходов к интерпретации канонической религиозной литературы, раскрывается значение исторического, теологического и философского осмысления роли религии, выявление важности традиции в современной культуре.

 

Задачи курса:

- Формирование научного мировоззрения, исторических знаний;

- Развитие познавательных способностей и навыков;

- Приобщение к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям.

По окончании курса студенты будут знать:

- Периодизацию истории древнего Казахстана;

- Основные этапы истории древнего Казахстана;

- Основные даты и события данного периода;

- Деятельность исторических персоналий и их роль в отечественной истории;

- Культурные достижения на разных этапах развития общества.

Результаты обучения в компетенциях: Изучат образавательную систему предмета по древнему периоду; узнают периодизацию истории древнего мира, историю античности и основные направления развития истории древнего Казахстана.

Формируемые компетенции: Узнают основные исторические события по истории древнего Казахстана; освоят исследовательскую методику связи со всемирной историей.

 

По окончании курса студенты будут уметь:

- Анализировать исторические события, давать им оценку и уметь делать выводы;

- Определять роль и место события в историческом процессе;

- Работать с историческими источниками и литературой;

- Применять теоретические знания в практической деятельности;

- Осуществлять критический подход к событиям прошлого и настоящего.

 

Формируемые компетенции:

Студент должен:

- обладать базовыми знаниями по историческим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

- уметь формулировать и практически решать задачи в области истории, использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности, преподавать в средне - специальных учебных заведениях, успешно осуществлять исследовательскую и производственную деятельность;

- владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для профессиональной повседневной деятельности и продолжения образования в магистратуре.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал