![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История мировых религий
Специальность: 5В011400 «История»
Форма обучения: очная
Курс: 3
Семестр: 5
Число кредитов: 3
Всего часов: 135
Лекции: 30
Практических занятий: 15
СРС (в т.ч. СРСП): 90
Рубежный контроль: 2
Экзамен: 5 семестр
Талдыкорган 2015 г. Данные о преподавателе: Алипова Сая Болатхановна – доктор PhD, старший преподаватель кафедры истории Казахстана, ГФ. адрес электронной почты – saya.alipova@gmail.com, сот. тел - 87013013386. Часы занятий: Занятия проводится согласно утвержденному расписанию. Время консультаций: По расписания на кафедре. Пререквизиты дисциплины: общий курс «История Казахстана», Археология, История первобытного общества. Постреквизиты дисциплины: Средневековая история Казахстана, Новая и новейшая история Казахстана, Этнология
Краткое описание дисциплины: Данная дисциплина является обязательным компонентом модуля ММ-4 (История древнего Казахстана). Современная ориентация образования на ценности традиционной духовной культуры в обучении и воспитании, восстановление в системе образования исторической и культурной преемственности определяют актуальность изучения в общеобразовательных учреждениях дисциплин религиоведческой направленности. Без знаний в этой области, базирующихся на научной основе, невозможно воспитание этнической культуры, веротерпимости, уважения к традициям и обычаям народов Казахстана. В основе социальных технологий, которые способствуют развитию новых моделей общественного и государственного управления, организации производства, эволюции стандартов жизни, лежат результаты современных социально-гуманитарных исследований. История мировой культуры свидетельствует, что такие явления обычно предшествуют кардинальным изменениям, как на уровне отдельных стран, так и всего геополитического контекста. Признаки эволюции прослеживаются на примерах традиционных культурных институций. Актуализация религиозных факторов развития человечества во многом происходит ввиду общих цивилизационных сдвигов, где религиозно-духовный компонент играет, вероятно, самую важную роль. В наши дни прошлое и настоящее религий привлекают к себе внимание исследователей ввиду их значительного влияния на мировые процессы. В предлагаемом учебном курсе систематически раскрыты методы философии, социологии, психологии и истории религий на основе комплексного исторического подхода, с акцентом на методах историографического, историко-сравнительного и феноменологического анализа. Програмное содержание дисциплины распределено в 4 модулях.
Цель данного курса: – «История мировых религий» предполагает усвоение теоретических знаний и практических навыков научного анализа исторических феноменов религий мира в широком хронологическом диапазоне применительно к особенностям профессиональной деятельности в области истории, обществоведения, культурной антропологии. Основная цель - ознакомление студентов с историей возникновения и формирования основных религиозных феноменов в исторической ретроспективе, анализом преемственности идей и традиций народно - национальных религий в мировых и современных религиозных феноменах. В целом, курс ориентирован на раскрытие многообразия подходов к интерпретации канонической религиозной литературы, раскрывается значение исторического, теологического и философского осмысления роли религии, выявление важности традиции в современной культуре.
Задачи курса: - Формирование научного мировоззрения, исторических знаний; - Развитие познавательных способностей и навыков; - Приобщение к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям. По окончании курса студенты будут знать: - Периодизацию истории древнего Казахстана; - Основные этапы истории древнего Казахстана; - Основные даты и события данного периода; - Деятельность исторических персоналий и их роль в отечественной истории; - Культурные достижения на разных этапах развития общества. Результаты обучения в компетенциях: Изучат образавательную систему предмета по древнему периоду; узнают периодизацию истории древнего мира, историю античности и основные направления развития истории древнего Казахстана. Формируемые компетенции: Узнают основные исторические события по истории древнего Казахстана; освоят исследовательскую методику связи со всемирной историей.
По окончании курса студенты будут уметь: - Анализировать исторические события, давать им оценку и уметь делать выводы; - Определять роль и место события в историческом процессе; - Работать с историческими источниками и литературой; - Применять теоретические знания в практической деятельности; - Осуществлять критический подход к событиям прошлого и настоящего.
Формируемые компетенции: Студент должен: - обладать базовыми знаниями по историческим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; - уметь формулировать и практически решать задачи в области истории, использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности, преподавать в средне - специальных учебных заведениях, успешно осуществлять исследовательскую и производственную деятельность; - владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для профессиональной повседневной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
|